Семья как островок воспитания и безопасности

В Тольяттинском государственном университете состоялся круглый стол на тему «Семья как первичный социальный институт предупреждения экстремизма и терроризма в информационном обществе (гуманитарно-педагогические аспекты)».
Семья как островок воспитания и безопасности

В деловом центре научно-исследовательской части (НИЧ) ТГУ собрались преподаватели и студенты кафедры «Журналистика и социология», «История и философия», «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ и приглашённые гости. В работе круглого стола в режиме онлайн принимали участие сотрудники Центра противодействия экстремизму МВД по Республике Северная Осетия – Алания и преподаватели Северо-Осетинского педагогического колледжа (Владикавказ). Участники встречи обсудили проблемы распространения таких общественно-опасных явлений как экстремизм и терроризм, обозначив семью как первичный социальный институт предупреждения экстремизма и терроризма в информационном обществе.

С 2015 года в регионах страны внедрена практика мониторинга межнациональных отношений с целью предотвращения конфликтов на этой почве. Работа ведётся с применением самых современных технологий, на это выделяются большие средства, задействуются высокопрофессиональные специалисты.

Профессор кафедры «История и философия» ТГУ Ирина Цветкова акцентировала внимание на сиблинге* как социальном феномене исследования и профилактике экстремизма как комплексной проблеме. Она отметила важную роль количественного показателя детей в семье, интерпретируя понятие «единственные дети в семье», а также говорила о важности анализа ситуаций на местах, чтобы понимать, что именно нужно сделать в конкретном регионе.

О гармоничной самореализации ребенка и семьи в обществе рассказала Маргарита Манова, педагог-психолог и социолог МБУ №93. В своем выступлении Маргарита отметила значимость вопросов, связанных с информационной безопасностью как социально-психологического пространства. Проблему она рассмотрела в контексте построения траектории «Семья как социальный институт безопасности» современного общества с позиций социальной психологии и психофизиологии.

Весьма эмоциональным было выступление доцента кафедры «Педагогика и психология» ТГУ Ирины Седовой.

– Профилактику экстремизма нужно начинать ещё в детстве, соответствующим образом выстраивая процесс патриотического воспитания и развития эмоциональной памяти у молодёжи с учётом возрастных особенностей, – уверена она.

Доценты кафедры «Журналистика и социология» Анна Куприянова и Марина Орлова рассмотрели вопросы психометрического измерения контентов и информационного материала с предоставлением данных изучения видеохостинга, подкаста и исследовательских результатов ВЦИОМ.

Во время круглого стола на связи были представители Северо-Осетинского педагогического колледжа и других структур Владикавказа. Директор колледжа Анжела Вареница подчеркнула важность реализации проектов родительских форумов и разработки совместных методических технологий. С ней согласилась преподаватель этого колледжа Фатима Хугаева. Она отметила огромное значение этнопедагогической подготовки педагогов и родителей.

Во время дискуссий участники говорили о том, что необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию молодёжи, вести контроль виртуального пространства, а также тесно сотрудничать с органами власти.

Подводя итоги круглого стола, его модератор – заведующий кафедрой «Журналистика и социология» ТГУ, доктор социологических наук, профессор Татьяна Иванова, акцентировала внимание на работе по противодействию терроризму и экстремизму в информационной среде. Она подчеркнула, что необходим комплексный и междисциплинарный подход, а он невозможен без сотрудничества и консолидации межнациональных интересов.

– Сегодня необходимы объединение опыта разных регионов РФ. Гуманитарно-педагогические аспекты вопросов безопасности должны быть ориентированы на концепцию семьи как первичного социального института предупреждения экстремизма и терроризма в информационном обществе. Объектом дискуссий должны стать позитивные и сильные позиции семьи, человека, и общества, – резюмировала Татьяна Иванова.

*Сиблинг – термин, который используется для описания родства между сёстрами и братьями. Он применяется в рамках изучения особенностей отношения между детьми от общих родителей, их развития.

Читайте также

все

Тольятти в фокусе исследований учёных ТГУ

Круглый стол на тему «Город как объект изучения» состоялся в Тольяттинском государственном университ...

В ТГУ провели семинар-тренинг для психологов Тольятти

Как развивать жизнестойкость личности и семьи в условиях неопределённости, как повышать психологичес...

В ТГУ назвали имена лучших педагогов Тольятти

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) завершился творческий конкурс «Лучший педагог Тол...

Повторяем правила русского языка

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) начинается подготовка к Тотальному диктанту 2024....

В ТГУ выберут заведующих кафедрами

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) объявлены выборы заведующих кафедрами «История и...

Студентов-журналистов ТГУ научили работать на выборах

В преддверии выборов Президента Российской Федерации в Тольяттинском государственном университете (Т...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019