Центр новых информационных технологий

Центр новых информационных технологий (ЦНИТ) является подразделением Тольяттинского государственного университета (ТГУ), специализирующимся в области информационных технологий, цифровизации, автоматизации образовательной, административной и других сфер деятельности университета.

Центр новых информационных технологий Тольяттинского государственного университета был основан в декабре 2000 года приказом Министерства образования Российской Федерации №3842.

Начало основным направлениям деятельности ЦНИТ положил его первый директор Вячеслав Фёдоров. В 2004 году к руководству центром приступил его нынешний директор Василий Ефросинин, при котором получили развитие как первоначальные, так и новые направления деятельности.

Центр новых информационных технологий обеспечивает осуществление и развитие процессов цифровизации, автоматизации образовательной, административной и других сфер деятельности ТГУ.

Направления деятельности

В ТГУ разработан Реестр процессов, в соответствии с которым ЦНИТ является владельцем процесса «Информатизация и автоматизация». Составляющие этого процесса определяют основные направления деятельности ЦНИТ в настоящий период, а именно:

  • управление ИТ-услугами,
  • создание и поддержка ИТ-инфраструктуры и базовых ИТ-сервисов,
  • внедрение и сопровождение ИС,
  • развитие персонала.

Управление ИТ-услугами

Управление ИТ-услугами (ITSM) в ТГУ обеспечивается средствами автоматизированной системы i-TOP, позволяющей регистрировать запросы пользователей, следить за устранением сбоев, запрашивать оценку пользователей о качестве исполнения запросов. Основную нагрузку на первой и второй линиях поддержки несут на себе сотрудники отдела сопровождения корпоративных систем.

Создание и поддержка ИТ-инфраструктуры и базовых ИТ-сервисов

Создание основных узлов корпоративной компьютерной сети (ККС) ТГУ было закончено к концу 2003 года. С этого момента и до настоящего времени сетевая инфраструктура постоянно развивается. Ее основу представляет оборудование компании D-Link, а сетевые сервисы реализованы на базе программного обеспечения с открытым кодом. Поддержка и развитие ККС входят в обязанности отдела сетевого и системного администрирования.

Возможности ККС обеспечивают ее пользователям предоставление и поддержку безлимитного канала выхода в Интернет, а также целого ряда базовых ИТ-сервисов, таких как веб- и прокси-серверы, электронная почта, серверы точного времени и резервного копирования, файловый сервер, серверы антивирусной защиты и поддержки пользователей, серверы доменов пользователей.

Также в ведении отдела сетевого и системного администрирования находится поддержка и модернизация базовых ИТ-сервисов, организованных на базе операционных систем Linux и Microsoft Windows Server.

Внедрение и сопровождение ИС

В Центре новых информационных технологий функциональным тестированием, документированием и сопровождением занимается отдел сопровождения корпоративных систем. В обязанности сотрудников отдела сопровождения корпоративных систем входит внедрение, сопровождение корпоративных систем, создание пользовательской документации по работе в информационных системах, обучение сотрудников университета, предоставление доступа к информационным системам, выполнение заявок в системе I-TOP.

На данный момент в университете внедрены и сопровождаются ERP-система «Галактика», «1С:Документооборот», «Кафедры», «Электронная приемная комиссия», Образовательный портал, «Битрикс-24», «Moodle», Directum RX.  Создана единая интегрированная информационная образовательная среда ТГУ.

Развитие персонала

Одним из важных условий успешной деятельности центра является постоянно повышаемый уровень квалификации персонала. Помимо обсуждения с коллегами текущих проблемных вопросов работы центра, а также аналитических обзоров мирового опыта их решения на внутренних семинарах, специалисты центра регулярно повышают квалификацию на очных и дистанционных курсах.

В ЦНИТ проходят практику и работают на постоянной основе студенты профильных специальностей университета, имея при этом возможность вовлечения в решение реальных задач. Это представляется важным с точки зрения подготовки качественных специалистов в сфере информационных технологий, в том числе и для кадрового состава центра.

Структура центра новых информационных технологий

Отдел сетевого и системного администрирования
Отдел сопровождения корпоративных систем
Технический отдел

Разделы