Дыбина Ольга Витальевна

Дыбина Ольга Витальевна

Дыбина Ольга Витальевна

Заведующий Кафедрой, профессор
Ученая степень
Доктор педагогических наук
Ученое звание
Профессор
Подразделение
Кафедра "Педагогика И Психология", секция "развитие образования"
Телефон
Электронная почта

Повышение квалификации

Год Наименование образовательной программы повышения квалификации Образовательное учреждение Город
2021 Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО "Тольяттинский государственный университет" Тольятти
2021 Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" Нижний Новгород

Дисциплины

  • Введение в профессию
  • Дошкольная педагогика
  • История психологии
  • Качественные и количественные методы исследований в психологии
  • Общая психология
  • Основы медицинских знаний
  • Планирование теоретического и эмпирического исследования
  • Поликультурное образование
  • Проблемы инклюзивного образования
  • Проектный подход в стратегическом развитии образовательной организации
  • Психология здоровья
  • Психология и педагогика одаренности
  • Психология и педагогика творчества в период детства
  • Психосоматика
  • Психофизиология
  • Современные проблемы и концепции детства в поликультурном пространстве изменяющейся России
  • Специальная дошкольная педагогика
  • Теории и технологии социализации детей
  • Теории личности
  • Теория и практика психологического тренинга
  • Технологии цифрового образования в современной школе

Публикации

  • Козлова А.Ю., Дыбина О.В. Роль проектной деятельности в развитии у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира // Детский сад: теория и практика. 2011. №9. С. 98-104
  • Дыбина О.В. Педагогическая поддержка развития познавательной активности у детей 6-7 лет в процессе исследовательской деятельности // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №2. С. 55-58.
  • Дыбина О.В. Исследование проблемы формирования у старших дошкольников отношения к творческому началу в личности взрослого человека (на материале ознакомления с предметным миром) // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. №1. С. 36-42
  • Дыбина О.В. Овладение детьми способами творчества в процессе ознакомления со связью природного и рукотворного мира // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. №1. С. 10-16
  • Дыбина О.В. Information and communication technologies in work with preschool children with autism // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. №1100. С. 267–271
  • Bogomolova M.I., Aryabkina I.V., Дыбина О.В., Shcheglova A.E., Dormidontova L.P., Lepeshkina L.E. Pedagogical conditions for forming in children respect for surroundings // Espacios. 2020. №30. С. Article number 13
  • Дыбина О.В. Развитие у старших дошкольников лидерского потенциала в познавательно-исследовательской деятельности // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №44. С. 196-203
  • Дыбина О.В. Advancing success in behavior and activities as one of conditions for development of self-esteem with children // European Research Studies Journal. 2016. №2. С. 251-257
  • Дыбина О.В. Implementation of the information and communication technologies into activities of a pedagogue // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. №622. С. 107-113
  • Дыбина О.В. Культурное основание бытия в онтогенезе // Теория и практика общественного развития. 2015. №7. С. 151-157
  • Дыбина О.В. Интегрированные формы образовательной деятельности в детском саду - одно из основных направлений научно-исследовательской работы кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольяттинского государственного университета // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2018. №2. С. 23-28
  • Дыбина О.В. Педагогические условия развития у детей 6-7 лет осознания своих умений в учебных ситуациях // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №1. С. 59-62
  • Дыбина О.В. Педагогические условия формирования у старших дошкольников Творческих умений в процессе ознакомления со связями Природного и рукотворного мира // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. №1 (22). С. 231-236
  • Дыбина О.В. Capabilities of Information Technologies in Introducing the Children to the World of Professions // Lecture Notes in Networks and Systems. 2019. №57. С. 1124-1129
  • Дыбина О.В., Щеглова А.Е. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и дошкольной образовательной организации // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 12 (68). С. 136-140.
  • Bryantseva, M.V., Artamonova, E.I., Дыбина О.В., Orlova, A.I., Kuznetsova, I.A. Socializacion of university students in the context of distance leaning // Eduweb-Revista de Tecnologia de Informacion y Comunicacion en Educacion. 2021. №1. С. 61-70
  • Дыбина О.В. Мини-исследования детей на основе сюжета сказки "Курочка Ряба" // ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения. 2015. №1. С. 41-49
  • Козлова А.Ю., Болотникова О.П., Сидякина Е.А., Дыбина О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №1 (27). С. 220-223.
  • Дыбина О.В. Творческий подход воспитателя к развитию творчества детей средствами предметного мира // ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения. 2014. № 1. С. 33-38.
  • Дыбина О.В. Моделирование методической работы дошкольной образовательной организации в условиях инновационной деятельности // Научное мнение. 2016. №11. С. 97-102
  • Дыбина О.В. Формирование у детей 6-7 лет основ культуры познания в процессе познавательно-исследовательской деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. №2 (19). С. 123-126
  • Дыбина О.В. The problem of older pre-school-age children's awareness of their skills in educational situations // Journal of Complementary Medicine Research. 2020. №11 (1). С. 386-391
  • Bryantseva, M.V., Дыбина О.В., Stryapikhina, A.A., Melnikov, D.D., Trostin, V.L. Development of skills in students of higher education institutions for self-presentation // Eduweb-Revista de Tecnologia de Informacion y Comunicacion en Educacion. 2021. №1. С. 88-97
  • Дыбина О.В., Щетинина В.В. Контроль самостоятельной работы студентов в вузе // Теория и практика общественного развития. 2015. №4. С. 122-129
  • Дыбина О.В. Методика формирования творчества у детей средствами предметного мира // Научное мнение. 2014. №2. С. 99-103.
  • Дыбина О.В. Реализация системы методического содействия воспитателям детского сада в повышении их профессиональной квалификации // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №6. С. 46-51
  • Дыбина О.В. Gaming Technology as a Means of Correcting Features in Children 5–7 Years Old with Autism // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. №245. С. 387-395
  • Дыбина О.В. Особенности построения и организации предметно-развивающей среды с использованием модульной мебели в группах раннего возраста // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. №6. С. 134-137
  • Дыбина О.В. Пути формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2016. №3 (26). С. 21-26
  • Дыбина О.В. Методическое сопровождение профессионального саморазвития педагогов // Вестник научных конференций. 2016. №5-1 (9). С. 37-43
  • Дыбина О.В. Institutional environment as a tool of educational services development // Contributions to Economics. 2017. №9783319606958. С. 199-205
  • Дыбина О.В. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как проблема исследования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 2. С. 10-14.
  • Дыбина О.В. Созидательный потенциал научной школы С.А. Козловой // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2020. № 5. С. 20-23.
  • Дыбина О.В., Щеглова А.Е. Вопросы поощрений и наказаний в воспитании дисциплины в зарубежной педагогике // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2021. №1. С. 62-68.
  • Дыбина О.В. Вещный мир как средство развития творчества детей // Теория и практика общественного развития. 2014. №2. С. 157-159.
  • Дыбина О.В. Познавательно-исследовательская деятельность детей // ДОШКОЛЬНИК. Методика и практика воспитания и обучения. 2016. №1. С. 24-30
  • Дыбина О.В. Looking inside things // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2018. №622. С. 328-333
  • Дыбина О.В. Features of the formation of nonverbal thinking in preschool children with autism // Journal for Educators Teachers and Trainers. 2021. №2. С. 20-25
  • Дыбина О.В. Формирование коммуникативных умений у детей с общим недоразвитием речи посредством двигательно-коммуникативной среды // Теория и практика общественного развития. 2015. №14. С. 140-144
  • Дыбина О.В., Щетинина В.В., Анфисова С.Е., Еник О.А. Интегрированные формы взаимодействия педагога и детей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. №1 (27). С. 224-230.
  • Дыбина О.В. Взрослый как пример для подражания в полоролевом воспитании детей // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №5. С. 79-84
  • Дыбина О.В. Оценочные высказывания педагогов в работе с детьми дошкольного возраста // Научное отражение. 2016. №1 (1). С. 12-16
  • Дыбина О.В. Средства оценки сформированности профессиональных компетенций у студентов дошкольного профиля // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. №3. С. 50-54.
  • Дыбина О.В. Моделирование предметно-пространственной среды посредством модульных конструкторов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2017. №1 (28). С. 31-37.
  • Дыбина О.В. Методическое обеспечение развития у детей раннего возраста действий с предметами // Современные проблемы науки и образования. 2017. №1. С. 72
  • Дыбина О.В. Introducing the Children to the Virtual World // Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. №73. С. 1199-1206
  • Дыбина О.В. Информационные технологии ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2019. № 4 (39). С. 7-11.

Награды

  • 2010-09-15 Звание "Ветеран Тольяттинского государственного университета" (Награды предприятия)
  • 2006-10-12 Нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования РФ" (Ведомственные награды)
  • 2004-02-16 Почетная грамота Министерства образования РФ (Ведомственные награды)

Разделы

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Закрыть

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019