Свои права надо знать
Свои права надо знать.jpg
В день защиты прав потребителя во всем мире, как правило, проходят различные акции, семинары, открытые конференции, просветительские мероприятия, работают горячие линии. В опорном вузе круглый стол на эту тему проводится уже во второй раз, его главная цель – рассказать студентам о правах потребителя и способах их защиты.
В этом году в мероприятии приняли участие представитель Роспотребнадзора по Самарской области, помощник мирового судьи, помощник прокурора Центрального района Тольятти, представитель Общественной Палатой г.о. Тольятти, главный специалист Агентства экономического развития г.о. Тольятти, юристы и студенты института права ТГУ.
Главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Самарской области в Тольятти Павел Колодин осветил основные проблемные вопросы при приобретении товаров и услуг, в том числе посредством сети Интернет. В свете последних событий была затронут тема профилактики коронавируса.
Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Валерий Вавилин озвучил круг вопросов, по которым граждане обращаются непосредственно в органы прокуратуры.
Помощник мирового судьи Екатерина Проскурина рассказала о последних тенденциях судебной практики в области защиты прав потребителей, а также озвучила динамику обращений.
Ведущий юрисконсульт ООО «Комфорт-Прогресс» Александр Астафьев предложил поправки в законодательство о защите прав потребителей.
Актуальна сегодня тема борьбы с недобросовестными покупателями, подчеркнула Оксана Акашева, начальник правового управления АО «Лада-сервис». Специалист представила три кейса-ситуации, когда покупатели хотели вернуть деньги за покупку автомобилей, представив их как автомобили ненадлежащего качества или автомобили с дефектами. Во всех анализируемых случаях покупатели подавали в суд, когда срок гарантии близился к концу, то есть после трёх лет эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.
— Отмечу, что не каждого потребителя, который хочет вернуть деньги за товар, стоит принимать за недобросовестного. Например, если потребитель направляет свои действия на восстановление своего нарушенного права и идет на контакт, то мы обязаны провести экспертизу, и, если потребитель прав, вернуть деньги, — пояснила Оксана Акашева.
Подводя итоги встречи, заведующая кафедрой «Предпринимательское и трудовое право» ТГУ Ольга Воробьёва подчеркнула, что для студентов такие мероприятия полезны, так как можно на реальных кейсах проработать реализацию закона о защите прав потребителей.
– Сегодня, например, можно было услышать, с какими вопросами обычно обращаются в Роспотребнадзор и прокуратуру, какие дела доходят до суда. А для участников круглого стола сегодняшнее мероприятие – это ещё и обмен профессиональным опытом, – заключила Ольга Воробьёва.
Алёна Черник