ИИ помогает студентам ТГУ разрабатывать онлайн-курсы

Хакатон стартовал в мае 2025 года: участники получили доступ к специальному онлайн-курсу на платформе «Росдистант», где размещены материалы и инструкции. Для поддержки подготовки был проведён мастер-класс, после которого участники представили предварительные версии проектов и получили рекомендации от организаторов. Далее последовала доработка идей и решений, завершившаяся финальной защитой.
– Цель хакатона – генерация идей для проектов, которые помогут развиваться образованию в условиях растущей популярности искусственного интеллекта (ИИ), – рассказывает Анна Богданова, начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ. – Участвовали в хакатоне будущие педагоги, их задачей было взять прикладные инструменты искусственного интеллекта и интегрировать их в педагогическую деятельность. Конечно, до продуктов Сбера нам ещё далеко, но и на третьем курсе бакалавриата можно сделать кое-что впечатляющее.
По итогам совещания экспертов и подсчёта выставленных ими баллов победителем хакатона признан проект «Проверяйка» (авторы Юлия Симоненко и Юлия Кондратьева, группа ППОб-2201а). Суть его – в создании в телеграме специального бота, помогающего педагогам проверять (и формировать) домашние задания учеников 5-11 класса. Авторы проекта считают, что эта программа при должном исполнении способна до 30% уменьшить загрузку учителей и при этом повысить успеваемость учащихся до 20%. Тем более что мессенджер телеграм сейчас практически у всех. Пока что бот рассчитан на математику, физику, русский язык и литературу, но в дальнейшем может охватывать и другие предметы.
– Пока очень мало людей знают, что есть профессионально направленные инструменты искусственного интеллекта, которые способны значительно помочь что-то делать лучше, быстрее, убрать рутину и выстроить работу совершенно по-другому. А использование ИИ именно в педагогической деятельности уже поставлено на широкую ногу, много инструментов создано, и мы хотели, чтобы ребята познакомились с этими инструментами, – отмечает Анна Богданова.
Второе место у проекта «Профиол» (авторы – Ольга Гурьянова, Виктория Золотова, Валерия Севастьянова, Елизавета Чудаева, группа ДФОб-2201а). Здесь студенты предложили создать с помощью сервисов ИИ книжечки-буклеты, в доступной и интересной форме рассказывающие дошколятам о профессиях, которые им предстоит выбирать в будущем. А если добавить ещё и игровые формы, которые можно перевести в цифровой формат, это ненавязчиво разовьёт у детей понимание сути профессий, критическое мышление и аналитические способности.
– Я думаю, что они идут в правильном направлении. Лично мне очень понравился проект в помощь дошкольникам при познании профессий. Есть ещё над чем работать, но если они справятся, получится действительно интересное приложение, в том числе для нашего детского университета «Эйнштейн», – говорит Анна Богданова.
Проект SmartCard занял третье место. Он наверняка заинтересует всех, кому предстоит сессия или другие испытания знаний. Команда группы ППОб-2202а (Валия Гулибекова, Дарья Сорокина, Ульяна Серова, Валерия Сало, Нилуфар Шадиева) предлагает личного ИИ-ассистента для мгновенного создания учебных карточек. Тех самых, по которым готовиться к экзаменам намного легче и продуктивнее, чем зубрить параграфы и конспекты. Что характерно – подобные программы уже есть, но разработка студенток ТГУ обладает рядом преимуществ перед конкурентами.
– Финалисты показали очень смелые, интересные проекты, которые, я думаю, будут развиваться в дальнейшем. Что-то можно использовать уже сейчас, начать внедрять в нашу работу в Тольяттинском госуниверситете. И каждый из этих проектов заслуживает стать выпускной квалификационной работой, получить дальнейшее развитие в исследованиях, – уверена Анна Богданова.
Эльмира Бабошина, проректор ТГУ по учебной работе, также отметила высокую проработанность студенческих проектов и предложила помощь в их продвижении:
– Большое спасибо всем, кто участвовал, их кураторам и наставникам. В хакатоне нет победителей и проигравших. Каждый проект действительно сильный, действительно хорошо проработан. И если кто-то их студентов-авторов проектов, выпустившись из ТГУ, закончив магистратуру, аспирантуру, решит открыть частную школу – будем вместе с вами продвигать, развивать ваши проекты. Ни от одного не откажусь!
198
просмотров