Эрудированность – их конёк
Эрудированность – их конёк.jpg
Первый Турнир имени М.В. Ломоносова был организован в 1978 году в Москве. С течением времени география Турнира расширялась, и сейчас многопредметная олимпиада проводится во многих городах России для выявления одарённых школьников и повышения уровня их знаний. Инициатором Турнира традиционно выступают Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Московский центр непрерывного математического образования. В Тольятти организацией данного мероприятия, а также проверкой заданий, с 2011 года занимается кафедра «Высшая математика и математическое образование» ТГУ.
– Турнир Ломоносова включён в министерский перечень олимпиад. Участие в нём даёт преимущество при поступлении в высшие учебные заведения, поэтому большинство ребят – это, конечно, ученики выпускных классов. Кроме того, олимпиада – это дополнительная возможность основательно подготовиться к ЕГЭ. Хорошо, что наши школьники могут участвовать во всероссийской олимпиаде, не выезжая из города, – отмечаеторганизатор Турнира в ТГУ, заведующая кафедрой «Высшая математика и математическое образование» ТГУ,доктор педагогических наук, профессор Роза Утеева.
Восемь предметов на выбор, пять часов на выполнение заданий и куча черновиков – именно так представляла себе Турнир Анна Замешаева, ученица 10-го класса школы № 47:
– Я участвую в этой олимпиаде впервые, решила проверить свои знания в области биологии. Как оказалось, задания были мне по силам, многие темы мы изучали в школе. Были и задачи, которые не требовали специализированной подготовки, их можно было решить с помощью логики. Думаю, я справилась, и в следующем году обязательно буду принимать участие. Надеюсь занять призовое место!
Победа в Турнире имени М.В. Ломоносова – это не только грамота и похвала от учителя. Для старшеклассников призовое место – это дополнительные баллы к ЕГЭ, поэтому школьники, как правило, заранее готовятся к участию в этой олимпиаде.
– Задания здесь всегда очень интересные. Сегодня я выбрала лингвистику и историю. Готовилась заранее, поэтому особо не удивилась, когда в бланке по лингвистике увидела задание на перевод с сербского языка на русский. Но даже в этом случае идеально знать язык необязательно, ведь турнир – это скорее проверка нашей эрудированности, – отметила Елизавета Картелёва, ученица 11-го класса гимназии № 9.
Многие школьники средних классов тоже основательно готовятся к Турниру. Вместе с преподавателями они решают задания прошлых лет и читают дополнительную литературу.
– Вы когда-нибудь писали собственную балладу, да ещё и в рифму? А я сегодня попробовала на олимпиаде по литературе. Вышло, конечно, не идеально, но для первого раза, считаю, неплохо – я справилась! Весь следующий год буду много читать и обязательно вернусь сюда за победой, – поделилась Алёна Ивашечкина, ученица 7-го класса школы № 94.
Среди участников Турнира и их преподавателей оказались и родители. Мама Светланы Литаровой, ученицы 7-го класса школы №61, Наталья Маляничева объяснила, почему важно принимать участие в подобных мероприятиях:
– Я считаю, что это неплохая подготовка к экзаменам. Школьники уже сейчас учатся грамотно оформлять бланки и внимательно читать задания. Да и к тому же олимпиады позволяют более углублённо изучать отдельные предметы. Мы с дочкой уже второй год решаем задачи по математике из сборников Турнира, и надо сказать, она значительно подтянула свой уровень знаний. Участие в олимпиадах позволяет детям мыслить шире.
В этом году самыми многочисленными оказались бланки по математике (864). Реже школьники выбирали биологию (331), лингвистику (307), физику (270), литературу (191), историю (128) и химию (104). Желающих проверить свои знания в астрономии значительно меньше – всего 28 работ. Подводя предварительные итоги олимпиады, Роза Утеева отметила:
– 41-й Турнир имени Ломоносова в Тольятти – это полторы тысячи участников, триста волонтёров и организаторов. Желающих принять участие в многопредметном соревновании очень много. Это говорит о том, что у нас в городе умные и талантливые школьники.
Текст: Александра Хрущёва, студентка 2-го курса
57
просмотров