18 октября 2022

В VR-образовании – будущее

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось всероссийское совещание на тему «VR-технологии в образовательном процессе».  Представителям российских школ презентовали иммерсивные технологии, разработанные в университете.
В VR-образовании – будущее

Всероссийское совещание-вебинар для учителей РФ центр иммерсивного обучения Тольяттинского госуниверситета провёл при поддержке Министерства образования и науки Самарской области и департамента образования администрации г. о. Тольятти. Педагогов-участников познакомили с современным тренажёром виртуальной реальности и новой формой интерактивного взаимодействия с учениками, которая может быть использована на уроках ОБЖ, химии, физики и биологии.

Вебинар проходил в очно-дистанционной форме: тольяттинские педагоги пришли в ТГУ, представители других регионов присутствовали онлайн. Всего в семинаре участвовали 148 представителей образовательных учреждений из Самарской, Омской, Новгородской, Московской, Брянской, Тверской, Ленинградской областей, Чувашской республики, Татарстана, Карелии, Адыгеи и Ставропольского края.

Совещание проводится уже второй раз для продвижения нового формата технологии обучения, в частности по безопасности жизнедеятельности с использованием VR-технологий от партнёра центра – ООО «Цифровое пространство».

– Ещё одна цель – получение практических навыков в 3D-формате путём отработки сценариев, с которыми может столкнуться человек в процессе жизнедеятельности. Помимо всего этого, главная задача совещания – повышение компетентности преподавателей и повышение цифровой компетентности учеников школ. Я думаю, что за VR-обучением будущее, так как оно существенно снижает затраты на материально-техническое обеспечение школ, исключает опасные ситуации во время образовательного процесса, например в химических лабораториях. Это нужно внедрять, пробовать. Когда ребёнок проходит эти сценарии в VR-очках, снимает их и говорит, как это интересно и здорово, его горящие глаза мотивируют делать что-то дальше, – рассказала директор института инженерной и экологической безопасности ТГУ Лариса Горина.

Организаторы совещания отметили, что применение VR-технологий в образовательном процессе очень мотивирует учеников, так как у них появляется интересная возможность получить определённые навыки и знания, пройдя сценарии обучения в 3D-пространстве. 

– Я как физик, конечно, приветствую подобные технологии. Мне бы очень хотелось посмотреть все сценарии, которые есть. Подозреваю, что они не просто нацелены на физику, а как раз расширяют кругозор ребёнка применительно к жизни. Обязательно буду говорить с администрацией школы. Нужно, конечно, пробовать и вкладываться. На самом деле, это уже знания другого уровня, а дети сейчас требуют другого объяснения материала, и порой на словах очень трудно доказать, что всё это вокруг нас, что это необходимо и интересно, – поделилась своим мнением учитель физики и информатики тольяттинской школы № 74 Ирина Аверина.

Екатерина Полякова, кандидат технических наук, доцент института инженерной и экологической безопасности ТГУ, представила на совещании методологию проведения занятий с применением VR-технологий. Она подробно рассказала об организации уроков в образовательном VR-комплексе и об особенностях его работы.

Спикеры также отметили, что со стороны образовательных учреждений наблюдается особенная заинтересованность во внедрении иммерсивных технологий в учебный процесс, которая вселяет надежду на реализацию и дальнейшее развитие федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», «Учитель будущего» и национального проекта «Образование».

Ангелина Крыгина, студентка 2-го курса

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019