В ТГУ создаётся инновационная педагогическая среда
d76rzrflyd2p481a1ctfdh5fm2svj16w.jpg
Форум является значимым событием в сфере образования и проходит в рамках «Большой учительской недели», объявленной Министерством просвещения России. Формат был смешанным – события проводились на площадке в Москве и на интерактивных региональных онлайн-платформах. На площадке в Самарской губернской думе собрались представители восьми вузов региона, реализующих программы в области педагогического образования.
Стратегию ТГУ в подготовке педагогических кадров доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ Анна Козлова представила на круглом столе «Подготовка будущих учителей в Самарской области: стратегии университетов».
– Подготовка будущих педагогов в ТГУ осуществляется в соответствии с целевой моделью. ТГУ – опорный, научно-инновационный, предпринимательский, цифровой университет. В учебные планы включены дисциплины, направленные на формирование у будущих педагогов цифровых компетенций: цифровая культура, технологии цифрового образования, педагогический дизайн, – отметила Анна Козлова.
ТГУ как предпринимательский университет осуществляет практическую подготовку педагогов как социальных предпринимателей, профессионалов с компетенциями работы в проектах и командах. В учебные планы включены модуль дисциплин «Предпринимательская деятельность» и факультатив «ВКР как стартап». Только в нашем вузе в регионе внедрена новая образовательная модель: проектное обучение интегрировано в учебный процесс. С первого семестра студенты – будущие педагоги имеют возможность участвовать в рамках проектной деятельности в решении реальных кейсов от образовательных организаций и с первого курса начинают выстраивать взаимодействие с потенциальными работодателями.
– Таким образом, в ТГУ создаётся инновационная педагогическая среда, направленная на разработку, внедрение передовых образовательных технологий и подготовку педагогов будущего (педагогов-дизайнеров, проектировщиков, педагогов – социальных предпринимателей), которые смогут гибко и оперативно реагировать на изменения в обществе, в образовании, разрабатывать актуальные образовательные продукты, отвечающие потребностям, индивидуальным возможностям обучающихся, требованиям цифровой трансформации общества, – подчеркнула Анна Козлова.
40
просмотров