10 мая 2023

В ТГУ подвели итоги олимпиады по психологии

Студенты непрофильных направлений подготовки повысили свою психологическую культуру и проработали вопросы работы в команде, личностной и профессиональной самореализации.
В ТГУ подвели итоги олимпиады по психологии

«Психология лидерства и командообразование в профессиональной деятельности: тенденции и проблемы» – так называлась внутривузовская олимпиада по психологии, которая прошла в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) 27 апреля. Её участниками стали студенты первых-третьих курсов вуза различных направлений подготовки.

Олимпиаду организовали и провели специалисты кафедры «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ.

– Лидерство – один из древнейших феноменов, психологию которого важно исследовать для эффективного управления человеческими ресурсами, – отмечает доцент кафедры «Педагогика и психология» ТГУ Татьяна Бергис. – Лидерский потенциал можно формировать и развивать. Уже сейчас в мире профессий сокращается спрос на однотипных специалистов и растёт потребность в редких сочетаниях у профессиональных работников различных навыков. Таким образом, чем лучше человек сможет представлять себя как носителя уникального набора навыков, тем успешнее он будет в профессиональной деятельности. При этом нельзя забывать, что практически вся работа будет командной.

Именно на формирование у студентов лидерских качеств, на умение взаимодействовать с другими людьми, а также на расширение сферы применения психологических знаний в различных областях деятельности делали ставку организаторы олимпиады. Участникам необходимо было выполнить теоретические и практические задания. Победители определялись в индивидуальном и в общем командном зачётах.

В индивидуальном туре студенты ТГУ показали свои знания по психологии лидерства, выполнив тестовые задания. В командном зачёте участники презентовали свою команду («Визитка») и представляли на суд жюри домашнее задание на тему «Психологический портрет лидера» (описание психологического портрета лидера в сфере их будущей профессиональной деятельности).

В последнем задании ребята анализировали таких известных лидеров, как педагог Мария Монтессори, предприниматель Илон Маск, поэт Владимир Маяковский, математик Андрей Колмогоров, авиаконструктор Андрей Туполев, советский политический и государственный деятель Владимир Ленин. Необходимо было рассмотреть биографию человека, особенности его жизненного пути, взаимоотношения с людьми, отношение к профессиональной деятельности и на основе этого выделить когнитивные особенности, эмоционально-волевые, мотивационные и личностные характеристики лидера.

Также команды приняли участие в творческом конкурсе «Векторы команды», где показали свои способности к внутригрупповой коммуникации и достижению согласованного группового решения в заданных условиях, в мастер-классах по развитию лидерских навыков «Коммуникативная компетентность как инструмент лидерства» (ведущий педагог-психолог гимназии №9 Елена Казакова) и «Групповой разум – великая сила» (ведущие доцент кафедры «Педагогика и психология» ТГУ Ирина Седова и старший преподаватель кафедры Артём Абушик).

Результаты командного зачёта (по итогам визитки, домашнего задания, тестирования и командной ролевой игры):

1 место – команда ГумПИ (группа ППОб-2202а);

2 место – команда ГумПИ (группа ПОб-2206а);

3 место – команда института машиностроения (ИнМаш; группа АТс-2101а).

Победители по результатам индивидуального тура «Психологическое тестирование»:

1 место – Карина Шлык, студентка ГумПИ;

2 место – Павел Кашин и Елизавета Чекашова, студенты ГумПИ;

3 место – Рустам Саламов, студент ГумПИ.

 В отдельных номинациях награждены:

  • «Психологическая эрудиция» – команда ГумПИ;
  • «Интерес к психологии» – команда ИнМаш;
  • «Психологическая сплочённость в команде» – команда института математики, физики и информационных технологий.
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019