В ТГУ обсудили городской дизайн-код
brmjl2179z1722ahp72tf2mef6xuai2l.jpg
Организаторами круглого стола выступили центр дизайна и центр урбанистики и стратегического развития территорий ТГУ. К дискуссии были приглашены дизайнеры города, представители администрации, бизнеса, креативных индустрий.
Отсутствие у Тольятти визуальной концепции – проблема давняя и является частью ещё более масштабной проблемы. Тольятти до сих пор не знает, как себя позиционировать. Мы одновременно город с итальянскими корнями и затопленный город, молодой город советской мечты и город с 284-летней историей. При этом Тольятти теряет своё прежнее лицо, сформированное в советскую эпоху, не в состоянии облачиться в новый, современный образ.
– С одной стороны, у нас есть задача формировать положительный имидж города. С другой стороны, туризм не является приоритетным направлением, а значит, на его развитие выделяются минимальные средства, – говорит об одной из ключевых причин проблемы Екатерина Ярославцева, специалист управления международных и межрегиональных связей администрации Тольятти. – Мы не можем закладывать деньги на формирование визуальной концепции города. Поэтому, заказывая полиграфическую продукцию или готовясь к выставке, мы каждый раз начинаем работу с дизайнерами практически с нуля. У нас нет целостного образа Тольятти, общепринятого и продвигаемого. Городу нужен брендбук, который бы стал главным документом в работе с визуальным образом.
Кроме отсутствия финансирования, есть ещё одна проблема – отсутствие ответственных за формирование визуальной концепции, на данный момент, а также её дальнейшего внедрения в визуальную среду города. В администрации такой структуры нет. Поэтому участники круглого стола видят выход в том, чтобы инициировать перемены «снизу».
– Все эксперты за круглым столом знакомы. Мы мыслим в одном направлении и понимаем, что заниматься вопросами территориального брендирования путём создания бренда города и дизайн-кода города необходимо. Однако эта тема настолько объёмная, что одному человеку её проблематично реализовать самостоятельно. Именно поэтому мы решили стать инициаторами, и организовали обсуждение, которое, хочется надеяться, станет началом пути по решению такой важной для города проблемы, – рассказывает руководитель центра дизайна ТГУ Марина Кузьмина.
Круглый стол стал первой, установочной встречей. Меньше чем через месяц эксперты соберутся снова, чтобы начать готовить «доказательную базу» – презентацию, которая сможет убедить власть в необходимости заниматься вопросами формирования бренда города.
40
просмотров