05 ноября 2020

В мир вместе с ТГУ

Студенты и преподаватели Тольяттинского государственного университета (ТГУ) в рамках проекта «В мир вместе» помогают детям, страдающим аутизмом.
В мир вместе с ТГУ

На занятиях в опорном ТГУ 18 ребят уже учатся полноценно жить и достигают успехов – начинают спускаться по лестницам, самостоятельно переодеваться и свободнее общаться. Набор в новую группу Проекта стартует в начале 2021 года.

Занятия для детей с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) проходят в Тольяттинском госуниверситете по инициативе родителей таких особенных ребят. Они обращались в институт физической культуры и спорта (ИФКиС) опорного ТГУ с пожеланиями такой реабилитационной работы и в начале 2019 года получили отклик.

Старший преподаватель кафедры «Адаптивная физическая культура, спорт и туризм» Елена Семиглазова истуденты гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) и ИФКиС Тольяттинского госуниверситета организовали специальный проект «В мир вместе». Участие в нем бесплатное.

Студенты в Проекте выступают в роли тьюторов – наставников. Под их наблюдением дети с диагнозом РАС играют в мяч, выполняют несложные упражнения на фитнес-ковриках, учатся общению и стирают свои границы взаимодействия с окружающим миром. У каждого ребенка, страдающего аутизмом, эти границы свои.

Например, первый подопечный Проекта – 12-летний Сергей – после занятий научился самостоятельно переодеваться. 18-летний ученик, не умеющий спускаться по ступеням, постепенно начал справляться с этой задачей.

– Дети с расстройством аутистического спектра чаще всего имеют инвалидность. Они находятся как будто «вне жизни», как мяч вне игры (аут), и живут в своем мире, поэтому их чувства мало кто понимает. В рамках проектной деятельности и нашей инициативы мы и работаем для их социализации и развития с помощью простых упражнений, – поясняет Елена Семиглазова.

Родители довольны и просят увеличивать нагрузки, благодарят за мягкую работу и признаются, что дети радуются и ждут новых встреч с командой Проекта «В мир вместе».

5 декабря занятия завершаются соревнованиями по спортивной игре Бочча. В начале 2021 года Проект выйдет на следующий этап с новой группой подопечных.

Дмитрий Русских, студент ИФКиС, направление «Педагогическое образование»:

– В нашей работе требуется желание и терпение, ведь у детей с РАС особенное восприятие окружающего мира, и тебе необходимо в нужный момент под него подстраиваться. Приятно видеть, что ребята регулярно ходят на занятия и стараются при выполнении разных упражнений. Это означает, что им нравится, и наш труд не напрасен. Достичь успеха не так легко, но я уверен, что у нас все получится!

Майя Сушкова, студентка ИФКиС, направление «Физическая культура и спорт»:

Работа в Проекте не из лёгких, но при этом развивает у нас ответственность, понимание и стойкость. У ребят постепенно улучшается внимание, моторика, хватательный рефлекс, ориентация в пространстве и самостоятельность, когда они убирают за собой инвентарь. Наша работа приносит свои результаты и это радует.

Евгения Литвинова, студентка гуманитарно-педагогического института, направление «Специальное (дефектологическое) образование»:

– Ни разу не пожалела о своём участии в Проекте – это напрямую связано с моей будущей профессией. Интересно наблюдать за детьми с особенностями, фиксировать важные моменты в их поведении и таким образом приобретать полезный опыт. Ещё пробую себя в новой роли журналиста Проекта: фотографирую и снимаю все на видео, пишу о нашей работе в социальных сетях. В этом семестре мы стали активнее сотрудничать с родителями, беседуем с ними и даём советы, какую лучше тактику выбрать в общении с особенными детьми. Однако не будь в Проекте тьюторов, ребята не смогли бы сами выполнить существенную часть полученных заданий. Тьюторы очень здорово помогают и мотивируют детей на совершение каких-либо действий.

65

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019