28 ноября 2023

Учимся учить по-новому

В Тольятти впервые состоялся всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании». Площадкой для его проведения стал Тольяттинский государственный университет (ТГУ).
Учимся учить по-новому

Форум проводится по всей России очно и онлайн, чтобы повысить престиж педагогической профессии, настроить педагогов на работу в новых условиях. В Год педагога и наставника в России инициатором проведения всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» в Тольятти стал Тольяттинский госуниверситет – центр компетенций в области педагогики. Этот статус вуза был неоднократно подтверждён различными наградами, в том числе престижной Премией Правительства РФ в области образования, которую команда ТГУ получила в 2023 году.

– Тольяттинский госуниверситет выступил инициатором многих мероприятий, которые провёл на своей площадке. Этот форум объединил педагогов и управленцев в сфере образования со всей страны. Необходимость в педагогическом сообществе существует, мы должны больше общаться и обмениваться опытом, сейчас все это понимают, – сказал директор гуманитарно-педагогического института ТГУ Сергей Широбоков. – Наш форум – о новых технологиях, и он носит прикладной характер.

Деловая программа форума была разделена на блоки для педагогов дошкольной образовательной организации и общего образования. В неё были включены пленарные заседания, дискуссии со спикерами, серия мастер-классов, а также выставочная экспозиция с обучающей литературой. Часть практикумов провели сотрудники Тольяттинского госуниверситета.

Так, мастер-классы «Как воспитать будущего инженера» для педагогов в общем образовании организовали преподаватели кафедры «Педагогика и психология» ТГУ Татьяна Гудалина, Татьяна Чапала и Марина Ценева. Участники собирали конструктор Cuboro и создавали собственный рисунок с помощью 3D-ручки.

Начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ Анна Богданова на примере чат-бота ChatGPT рассказала об искусственном интеллекте в образовании, о том, что с таким инструментом учебный процесс может стать гораздо проще и для педагогов, и для учеников.

Педагоги дошкольных образовательных организаций стали участниками мастер-классов, где лепка из пластилина рассматривалась как способ снятия стресса, а смешанная техника рисования – как способ обучения. Большой мастер-класс был посвящён эмоциональному выгоранию педагогов.

Участники форума выразили уверенность в том, что такие встречи необходимы, они дают новый стимул для работы, помогают находить новые формы и подходы в педагогической деятельности.

– Я постоянно участвую в онлайн-марафонах для педагогов, а здесь очное участие, поэтому я с удовольствием пришла сюда, чтобы набраться опыта и узнать что-то новое. Особенно мне понравилось тема психологии и арт-терапии. В своей работе я бы использовала метафорические карты с эмоциями, а больше всего меня вдохновили «котоэмоции», потому что все дети любят котиков, – поделилась Марина Яковлева, воспитатель детского сада «Веста».

– Посетить этот форум я решила в надежде увидеть новое, интересное, а также найти какие-то новые подходы и решения для своей работы. Хочу отметить доклад о преимуществе автопроверки заданий у школьников. Вообще в нашей работе используются все направления – и автопроверка, и взаимопроверка, и они между собой перекликаются, – рассказала Светлана Тютерева, учитель ГБОУ школы-интерната №3. – В работе педагога со школьниками нужно использовать самые разные инструменты: и самореализацию, и достижение каких-либо целей, и мотивацию и многое другое.

Форум «Педагоги России» проходил при информационной поддержке и участии экспертов Российской академии образования. По итогам форума каждый участник получил сертификат и подарки от детского бренда «Лео». Также все желающие педагоги смогут записаться на курсы «Педагоги России».

– Тольяттинский госуниверситет – очень гостеприимная площадка с высочайшим уровнем организации, – сказала Мария Токмянина, детский нейропсихолог из Екатеринбурга. – Форум объединил профессионалов, они смогли получить самые новые сведения в сфере педагогики и психологии детского возраста. Была возможность пообщаться и обменяться знаниями, послушать новые идеи. От коллег мне, как спикеру, поступали вопросы по инклюзивному образованию – тема большая, актуальная. И наша задача, чтобы все участники этого процесса остались довольны (родители, дети, педагоги).

Екатерина Шагарова, студентка 3-го курса

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019