26 декабря 2022

Третья ФИП для ТГУ

ТГУ рекомендован для присвоения статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) Минобрнауки РФ. Университет намерен довести качество дистанционного онлайн-обучения до уровня очного за счёт Big Data и анализа цифрового следа.
Третья ФИП для ТГУ

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) рекомендован для присвоения статуса федеральной инновационной площадки (ФИП) Минобрнауки РФ. Университет намерен довести качество дистанционного онлайн-обучения до уровня очного за счёт Big Data и анализа цифрового следа. 

Статус федеральной инновационной площадки присваивается на конкурсной основе. Он подтверждает, что в вузе реализуется масштабный образовательный проект федерального уровня, внедряются и получают возможность тиражирования на другие вузы лучшие практики передовых направлений развития науки, одобренные министерством.  

Тольяттинский государственный университет дважды становился федеральной инновационной площадкой. Получив этот статус впервые в 2012 году, ТГУ создал полноценную экосистему предоставления высшего образования онлайн «Росдистант». В 2018 году ТГУ вновь присвоили статус ФИП – за проект «Умный университет», который позволил довести образовательный процесс в университете до того уровня цифровой зрелости, при котором возврат к аналоговому образованию становится невозможным. Благодаря сделанному в рамках двух федеральных инновационных площадок ТГУ стал одним из российских лидеров в цифровой трансформации вузов. 

Теперь университет ставит перед собой целью создание персонифицированного обучения для онлайн-студентов, которое по качеству, как минимум не уступает, а в чём-то и превосходит очное. Отдельные элементы онлайн-обучения ТГУ уже использует в очном образовательном процессе и таким образом высвобождает время на практическую деятельность студентов.

– Сегодня работа с цифровым следом – неотъемлемая часть онлайн-образования. Он используется для сопровождения обучения студентов, сопоставления данных о вовлечённости в учебный процесс и эффективности приложенных усилий со стороны студента, а также для создания адаптивной образовательной среды и разработки системы аналитики учебного поведения. Создание цифровых двойников онлайн-студентов даёт обучающимся широкие возможности по навигации в образовательном пространстве, а сотрудникам университета – надёжные средства оценки эффективности обучения, – поясняет начальник отдела технологий онлайн-образования Тольяттинского госуниверситета Анна Богданова. – Это инвестиции в развитие базовой инфраструктуры данных, которая обеспечит новую образовательную реальность с персональными траекториями обучения

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования – одна из задач национальной цели «Цифровая трансформация», которую поставил перед правительством РФ Президент страны Владимир Путин. Она призвана обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования на международном рынке.

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019