02 ноября 2022

Сыграли без травм

Аркада, шутер, файтинг – в этих жанрах соревновались участники финала киберспортивного турнира, который впервые проходил в Тольяттинском госуниверситете в рамках Всероссийской спартакиады боевых искусств «Непобедимая Держава». Призовой фонд состязания составил 240 тысяч рублей.
Сыграли без травм

Компьютерные бои состоялись 28–30 октября по шести компьютерным играм: Fortnite, Fifa Online, Dota 2, Tekken, Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), Mortal Kombat 11. Выступали участники как в личном, так и командном зачёте.

– Оргкомитет получил более 120 заявок от команд по CS:GO и Dota 2 (в командах по пять человек) и около 150 заявок на соревнования в дисциплинах в личном зачёте, – рассказал Александр Бондаренко, председатель Федерации компьютерного спорта Самарской области.

Победители были определены в ходе LAN-соревнований (формат проведения соревнований и других мероприятий, где участники находятся на специально оборудованных площадках в одном или смежных помещениях. – Прим. авт.). Для их проведения в актовом зале ТГУ установили игровые станции, которые обеспечивали также интернет-трансляцию.

28 октября прошли два финальных соревнования по FIFA и Fortnite. FIFA Online – аркадный симулятор футбола, где нужно играть за команду, забивать голы и побеждать оппонентов.

– К финалу я готовился около недели. Было сложно, но я рад, что удалось выиграть. Мог и проиграть, так как последний матч получился очень напряжённым и трудным. Решающим стал мой гол за легендарного игрока Карима Бензема, который недавно получил «Золотой мяч» – самую ценную награду в футболе, – поделился Богдан Сусский, победитель в LAN-соревновании по FIFA Online.

Чтобы победить в игре Fortnite, нужно было «выжить». По сюжету герои высаживаются на остров, где разбросаны оружие и вспомогательные предметы, необходимые для победы. Но только одному игроку удастся сохранить жизнь своему персонажу.

– Я одержал победу благодаря своему прошлому опыту в турнирах от официальных разработчиков игры, – рассказал Николай Трофимов, победитель LAN-соревнования в игре Fortnite. – В игре у меня было более 4500 часов. Финал прошёл довольно легко, все парни крайне доброжелательные и весёлые, было приятно провести с ними время. Сложностей не было из-за разного уровня игры, но это не мешало всем насладиться процессом вне зависимости от результата.

Финальные соревнования по дисциплинам DOTA и Tekken состоялись 29 октября. В DOTA 2 каждый из десяти участников матча управляет одним персонажем (героем). Игроки выбирают по одному из 123 героев, которые имеют свою узнаваемую внешность, слабые и сильные стороны, а также набор уникальных способностей, включая самую сильную из них — ультимативную. Победителем считается тот, кто сможет уничтожить вражескую базу.

– Победа далась нам не слишком сложно благодаря нашей командной работе. Мы пришли на LAN-соревнование уверенными и спокойными, и это сыграло решающую роль. Мы просто делали то, что у нас получается лучше всего, и победили! – отметил Александр Удалов, победитель LAN-соревнования по дисциплине DOTA 2.

Компьютерная игра Tekken – рукопашный бой двух противников. Победитель определяется по результатам боя. Tekken – один из ярких представителей жанра «файтинг» («драка»). Цель игры – опустить «полоску здоровья» оппонента до нуля и не допустить того же у своего героя. Важное качество в данной дисциплине – уметь предугадывать действия соперника.

– К финалу я уже был готов, так как часто играю в Tekken 7 в свободное время. Я смог без проблем осилить финальные игры. Сам финал прошёл достаточно быстро, я и не заметил, как всё закончилось, – рассказал Вадим Захаров, победитель LAN-соревнования в Tekken 7.

По дисциплинам Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) и Mortal Kombat 11 (МК 11) финалы прошли уже 30 октября.

В командной дисциплине CS:GO были представлены две команды – террористы и спецназ.

 – Считаю, что мы собрали самых сильных ребят и каждый участник команды сыграл решающую роль на пути к нашей победе. Мы изначально были настроены на неё и знали, что наши оппоненты несколько слабее нас, – поделился впечатлениями Владислав Кравчинский, капитан команды Tyristi, занявшей первое место в финальном соревновании.

Игра Mortal Kombat 11 также относится к жанру «файтинг» и представляет собой рукопашный бой двух соперников.

– Я был бодр и готов играть. Нервничал, но старался держать себя в руках. Напряжение было на пределе, но каждый выигранный матч меня мотивировал не останавливаться и держать планку, – рассказал Дениел Анкоси, победитель LAN-соревнования по MK 11.

Елена Полякова, студентка ТГУ

49

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019