Секреты мирового лидерства
24360d4f29af07578052dcb1aa2b13c8.jpg
К участию в семинаре были приглашены представители ведущих вузов Приволжского федерального округа и Республики Татарстан. Визит ректора Тольяттинского госуниверситета Михаила Криштала, руководителя пресс-службы ТГУ Татьяны Соколовой и редактора университетского сайта Владимира Козлова был обусловлен тем, что задача по продвижению сайта в рейтинге «Вебометрикс» прописана в Стратегии развития ТГУ до 2020 года.
Стоит отметить, что Тольяттинский государственный университет всего за год поднялся на 1373 позиции в рейтинге Webometrics и опередил целевые показатели по этому критерию в вышеназванной Стратегии развития до 2020 г. на 4 года. На данный момент ТГУ занимает 4282 позицию среди 22 тысяч вузов всего мира, а также 1304 место в Европейском рейтинге, состоящим из 5837 вузов и находится на 145 месте в российском списке из 1113 вузов.
В документе Стратегии в пункте «Количественные показатели реализации Стратегии-2020» приведены следующие ориентиры для Тольяттинского университета по Месту в рейтинге интернет-активности вуза Webometrics:
- На конец 2013 года: 5 655 место (факт)
- В 2016 году: 5000–5200
- В 2018 году: 4000–4500
- В 2020 году: 3000–3500.
В ходе мероприятия участники в целом рассмотрели возможности рейтинга, а также узнали основные пути по повышению конкурентоспособности своих вузов в Webometrics. Среди инструментов продвижения вуза есть такие показатели, как:
- Узнаваемость вуза на мировом уровне.
- Предоставление открытого доступа ко всем документам, которые могут быть востребованы.
- Работа официального сайта университета в формате супер-сайта или портала с разветвленной структурой и переадресацией с одной площадки на другую при помощи ссылок.
- Открытость – доступными для просмотра должны быть хранилища вузов, в которые загружаются все публикации сотрудников.
- Наполнение контентом порталов научных журналов, выпускаемых вузом: необходимо активно заниматься продвижением этих подразделов основного сайта.
- Повышение узнаваемости сайта на мировом уровне, а не только на местном.
Для справки: рейтинг «Вебометрикс» рассчитывается исследовательской группой «Cybermetrics», входящей в состав Национального исследовательского совета Испании с 2004 года, и на сегодняшний день является одним из наиболее авторитетных. «Вебометрикс» анализирует не образовательную деятельность университетов в целом, а представленность вуза в интернет пространстве. Критерии ранжирования – наполняемость, степень поддержки и популярность веб-сайтов вузов.
50
просмотров