13 марта 2018 Новости науки

Работают молодые исследователи

В феврале Тольяттинский государственный опорный университет (ТГУ) стал площадкой городского этапа областного конкурса научно-исследовательских проектов «Взлёт». Учащиеся 8-11 классов тольяттинских школ выступили в секциях «Техническое творчество» и «Химия». Немало проектов молодые исследователи презентовали в конкурсных направлениях «Теория и практика перевода» и «Информатика и информационные технологии».
Работают молодые исследователи

«Теория и практика перевода» – 9 проектов

Каждый участник за 7 минут представлял свою работу, выполненную под руководством педагогов, а после отвечал на вопросы членов жюри или зрителей.

Ученица 10 класса гимназии №9 Наталья Аношина защищала проект «Степени интенсивности проявления эмоций русских и англичан», в котором она сравнила способы проявления эмоций русских и англичан, сходства и различия в общении. «Англичане более замкнутые, закрытые, чем русские. Они выражают чувства с помощью грамматических структур. Русские же открытые и эмоциональные, проявляют своё настроение и характер с помощью интонаций, жестикуляции, мимики и т.д.», – объяснила старшеклассница.

В этой секции «Взлёта» также были представлены и другие проекты. Среди них: «Особенности переводов песен с английского языка на русский», «Влияние мифологии на культуру англоязычных стран», «Исследование немецких имен и фамилий», «Сленговые выражения в современном английском языке» и «British VS American language. Американизация британского английского».

Компетентные члены жюри – преподаватели и доценты кафедры «Теории и практики перевода» ТГУ: кандидаты филологических наук Татьяна Никитина и Марина Давыдова и кандидат педагогических наук Клара Касаткина – выбрали три лучших проекта секции «Теория и практика перевода», которые будут участвовать уже в областном этапе «Взлёта» в Самаре:

1. Исследование «Влияние французской речи на формирование английского языка» ученицы 10 «В» класса лицей № 67 Алёны Журавлевой. «При изучении языков я выяснила, что в английском присутствуют слова, которые обозначают что-то и на французском языке, но они чаще являются исключениями. Это и стало моим исследованием. Но я еще не до конца доработала проект», – рассказала автор.

2. Проект на тему «Описание лингвокультурного образа (типажа) «Детектив» на примере Шерлока Холмса». Ученица 10 «Б» класса школы №89 Татьяна Рогачёва

коротко представила суть своего исследования: «Прочитав в оригинале произведения «Союз рыжих» и «Скандал в Богемии», я выписала слова, характеризующие типаж детектива и отношение к нему других героев. Затем я сопоставила стереотипы современной молодёжи о детективе с произведениями Конан Дойла, выявила сходства и различия».

3. Исследование «Изучение английского языка с помощью мобильных приложений» ученицы 10 «В» класса лицея №67 Алёны Понкратовой. «Я исследовала приложения, которые помогают изучать английский язык. Проводила опрос среди старшеклассников моей школы, составляла рейтинги. На основе исследования и анализа всех плюсов и минусов я составила проект наиболее эффективного приложения для изучения английского», – объяснила Алёна Понкратова.

Секция «Информатика и информационные технологии» – 11 исследовательских проектов

Здесь на краткое представление теории и демонстрации её на практике школьникам отводилось всего 5 минут. Проект оценивали преподаватели и доценты кафедры «Прикладная математика и информатика» ТГУ: кандидат педагогических наук Елена Ерофеева, старший преподаватель кафедры Наталья Рогова, кандидат технических наук Виталий Климов.

– Мы оценивали структуру каждого проекта, насколько интересна и полезна данная идея для общества, смотрели на личный вклад школьника в представленной работе» – отметил Виталий Климов.

Одну из самых интересных работ, по мнению членов жюри, подготовил ученик 11 «А» класса школы №25 Степан Нагаев –«Предсказатель погоды в домашнем метеоцентре». На презентации школьник рассказал о самом приборе «ПП – 1», который он изобрёл вместе со своим руководителем: «Программа, написанная мной, четко работает и во время исследования никаких проблем с прибором не произошло. Прогноз осадков для места моего проживания более точный по показаниям прибора, чем по показаниям Тольяттинской метеостанции!».

В рамках секции были представлены и другие не менее интересные проекты: «Создание нейронной сети для системы управления», «Разработка ассистента для подготовки к экзаменам (чат бот)», «Создание электронного интерактивного учебного пособия на html и javascript».

Напомним, что торжественное награждение победителей и призёров городского этапа конкурса «Взлёт» пройдёт 15 марта в 15:00 в актовом зале главного корпуса опорного ТГУ (ул. Белорусская, 14). 

Текст: Наталия Даниленко

Фото: Артём Чернявский

Читайте также

все

Молодые учёные ТГУ помогут в сейсмоисследованиях Арктики

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) создают новую молодёжную лабораторию. На её базе студенты и ас...

Новая защита для промышленных и медицинских изделий

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) вывели на качественно новый уровень технол...

В космосе обнаружено скопление электромагнитного «мусора»

Учёные считают, что это может привести к сбою в работе беспроводных систем. Источник «мусора» – разв...

В ТГУ научились модифицировать молекулы

Химики Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) первыми в мире предложили новый способ синтеза на основе...

Устранить аварию за полчаса

Аспирант Тольяттинского госуниверситета разработал методики по сокращению времени аварийных отключен...

Фтороводород как регулятор скорости, надёжности и чистоты

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) нашли способ в 6 раз снизить скорость резорбции м...

Информационная энтропия для предсказания разрушений

Фундаментальное исследование учёных Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) может привести к появлению...
Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019