13 марта 2018 Новости науки

Работают молодые исследователи

В феврале Тольяттинский государственный опорный университет (ТГУ) стал площадкой городского этапа областного конкурса научно-исследовательских проектов «Взлёт». Учащиеся 8-11 классов тольяттинских школ выступили в секциях «Техническое творчество» и «Химия». Немало проектов молодые исследователи презентовали в конкурсных направлениях «Теория и практика перевода» и «Информатика и информационные технологии».
Работают молодые исследователи

«Теория и практика перевода» – 9 проектов

Каждый участник за 7 минут представлял свою работу, выполненную под руководством педагогов, а после отвечал на вопросы членов жюри или зрителей.

Ученица 10 класса гимназии №9 Наталья Аношина защищала проект «Степени интенсивности проявления эмоций русских и англичан», в котором она сравнила способы проявления эмоций русских и англичан, сходства и различия в общении. «Англичане более замкнутые, закрытые, чем русские. Они выражают чувства с помощью грамматических структур. Русские же открытые и эмоциональные, проявляют своё настроение и характер с помощью интонаций, жестикуляции, мимики и т.д.», – объяснила старшеклассница.

В этой секции «Взлёта» также были представлены и другие проекты. Среди них: «Особенности переводов песен с английского языка на русский», «Влияние мифологии на культуру англоязычных стран», «Исследование немецких имен и фамилий», «Сленговые выражения в современном английском языке» и «British VS American language. Американизация британского английского».

Компетентные члены жюри – преподаватели и доценты кафедры «Теории и практики перевода» ТГУ: кандидаты филологических наук Татьяна Никитина и Марина Давыдова и кандидат педагогических наук Клара Касаткина – выбрали три лучших проекта секции «Теория и практика перевода», которые будут участвовать уже в областном этапе «Взлёта» в Самаре:

1. Исследование «Влияние французской речи на формирование английского языка» ученицы 10 «В» класса лицей № 67 Алёны Журавлевой. «При изучении языков я выяснила, что в английском присутствуют слова, которые обозначают что-то и на французском языке, но они чаще являются исключениями. Это и стало моим исследованием. Но я еще не до конца доработала проект», – рассказала автор.

2. Проект на тему «Описание лингвокультурного образа (типажа) «Детектив» на примере Шерлока Холмса». Ученица 10 «Б» класса школы №89 Татьяна Рогачёва

коротко представила суть своего исследования: «Прочитав в оригинале произведения «Союз рыжих» и «Скандал в Богемии», я выписала слова, характеризующие типаж детектива и отношение к нему других героев. Затем я сопоставила стереотипы современной молодёжи о детективе с произведениями Конан Дойла, выявила сходства и различия».

3. Исследование «Изучение английского языка с помощью мобильных приложений» ученицы 10 «В» класса лицея №67 Алёны Понкратовой. «Я исследовала приложения, которые помогают изучать английский язык. Проводила опрос среди старшеклассников моей школы, составляла рейтинги. На основе исследования и анализа всех плюсов и минусов я составила проект наиболее эффективного приложения для изучения английского», – объяснила Алёна Понкратова.

Секция «Информатика и информационные технологии» – 11 исследовательских проектов

Здесь на краткое представление теории и демонстрации её на практике школьникам отводилось всего 5 минут. Проект оценивали преподаватели и доценты кафедры «Прикладная математика и информатика» ТГУ: кандидат педагогических наук Елена Ерофеева, старший преподаватель кафедры Наталья Рогова, кандидат технических наук Виталий Климов.

– Мы оценивали структуру каждого проекта, насколько интересна и полезна данная идея для общества, смотрели на личный вклад школьника в представленной работе» – отметил Виталий Климов.

Одну из самых интересных работ, по мнению членов жюри, подготовил ученик 11 «А» класса школы №25 Степан Нагаев –«Предсказатель погоды в домашнем метеоцентре». На презентации школьник рассказал о самом приборе «ПП – 1», который он изобрёл вместе со своим руководителем: «Программа, написанная мной, четко работает и во время исследования никаких проблем с прибором не произошло. Прогноз осадков для места моего проживания более точный по показаниям прибора, чем по показаниям Тольяттинской метеостанции!».

В рамках секции были представлены и другие не менее интересные проекты: «Создание нейронной сети для системы управления», «Разработка ассистента для подготовки к экзаменам (чат бот)», «Создание электронного интерактивного учебного пособия на html и javascript».

Напомним, что торжественное награждение победителей и призёров городского этапа конкурса «Взлёт» пройдёт 15 марта в 15:00 в актовом зале главного корпуса опорного ТГУ (ул. Белорусская, 14). 

Текст: Наталия Даниленко

Фото: Артём Чернявский

Читайте также

все

Материаловеды России и зарубежья обменялись опытом в ТГУ

Более 350 учёных объединил Тольяттинский государственный университет (ТГУ) в рамках XII Международно...

Микробиологическую лабораторию открыли в ТГУ

В Тольяттинском госуниверситете (ТГУ) займутся валидацией методов микробиологического контроля пищев...

ТГУ на UralCon: как «случайный лес» бережёт энергию?

Группа ученых Тольяттинского государственного университета (ТГУ) примет участие в Международной Урал...

В ТГУ раскроют секреты создания новых материалов

С 15 по 19 сентября 2025 года Тольяттинский государственный университет (ТГУ) проведёт XII Междунаро...

Проекты ТГУ выиграли миллионные гранты

Три обучающихся Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стали победителями конкурса «Студ...

ТГУ предоставит компании МНКТ свои разработки и студентов

ООО «МНКТ» (Казань) и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) договорились о взаимовыгодном...

Цифровое неравенство в России выравнивается

Интернет, компьютеры, сотовая связь и всё, что принято называть цифровыми технологиями становятся до...

445020, Самарская область, Тольятти, Белорусская ул.,14

+7 (8482) 44-94-24
44-94-44

Пн-пт: 8:15-17:00 (перерыв: 12:30-13:15)

office@tltsu.ru