25 февраля 2022

Психология на «Взлёте»

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялся заключительный (очный) тур городского этапа областного конкурса научно-исследовательских проектов «Взлёт» в рамках секции «Психология». В нём приняли участие старшеклассники тольяттинских школ.
Психология на «Взлёте»

Конкурс проводился на базе кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ.

– Отличительная особенность этого ставшего уже традиционным конкурса исследовательских работ по направлению «Психология» состояла в том, что за последние 10 лет было подано максимальное количество заявок по тематике, связанной с психологическими явлениями жизни человека, – рассказала постоянный член жюри конкурса доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ГумПИ ТГУ Татьяна Бергис. – Этот факт свидетельствует о росте интереса молодёжи к психологии, о желании найти ответы на многие волнующие вопросы жизни современного человека в условиях наблюдающихся стремительных изменений в обществе, вызванных в первую очередь пандемией.

На конкурс школьники заявили 23 проекта по актуальным вопросам жизни и психологии современного человека. Среди них исследования и размышления о подростковой депрессии, её причинах и способах преодоления, о школьном буллинге, манипулировании в подростковой среде, влиянии видеоигр и социальных сетей на психику молодого человека.

– Активно обсуждали ребята взаимосвязь почерка и характера человека, возможности и научные способы материализации человеческой мысли. Отдельно были затронуты вопросы о влиянии прослушивания музыки на память, внимание и работоспособность человека, влияние цвета интерьера на психоэмоциональное состояние, место и роль психологии в документальном кинематографе. Никого не оставили равнодушными социально-значимые темы, связанные с психологической поддержкой и сопровождением родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья, – отметила Татьяна Бергис.

Также участники конкурса были ознакомлены с навыками саморегуляции, лежащими в основе стрессоустойчивости подростков.

Уровень разработанности представленных работ восхитил членов жюри, а интерес учащихся к представленной проблеме и высокая степень личного участия показали наличие глубокого и искреннего интереса молодого поколения к психологическим вопросам.Эксперты отметили, чтоисследования внутреннего мира человека как основного предмета психологии могут явиться той объединяющей платформой, на которой возможно аккумулирование и распространение психологических знаний, в чём остро нуждается подрастающее поколение как наиболее уязвимая часть современного общества.

Наиболее интересными и обсуждаемыми стали следующие темы:

  • «Депрессивное состояние подростков», Варвара Гордеева, МБУ «Гимназия № 35», научный руководитель Любовь Фефелова;

  • «Школьный буллинг: проблемы явления школьного буллинга в наше время», Елена Скрипник, МБУ «Школа № 16», научный руководитель Евгений Крюков;

  • «Навыки саморегуляции как основа стрессоустойчивости старшеклассников», Наталья Короткова, МБУ «Школа № 86», научный руководитель Галина Дикая;

  • «Видеоигры и их влияние на человека», Павел Карягин, МБУ «Школа № 94», научный руководитель Светлана Азарова;

  • «Дети-ангелы – дети с ограниченными возможностями здоровья, но с безграничной силой духа», Софья Елисеева, МБУ «Гимназия № 35», научный руководитель Любовь Фефелова;

  • «Манипулирование в подростковой среде», Дарья Прошина, МБУ «Школа № 93», руководитель Ирина Платонова.

55

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019