08 ноября 2022

Поддержать учителей, сохраняя равновесие

Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинского госуниверситета принял участие в работе окружного семинара «Педагогические классы: опыт и перспективы». Преподаватели кафедры «Педагогика и психология» в рамках семинара провели мастер-классы с приглашёнными педагогами и школьниками.
Поддержать учителей, сохраняя равновесие

Семинар был организован Тольяттинским управлением Министерства образования и науки Самарской области на базе ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж». Его основная цель – решение вопросов в области подготовки педагогических классов через реализацию в общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти проекта предпрофильного образования «Педагогический класс».

Мастер-класс «Сохраняя равновесие… жизни» провела Татьяна Бергис, доцент кафедры «Педагогика и психология», кандидат психологических наук, гештальт-терапевт. В нём приняли участие порядка 60 учителей Тольятти.

Профилактика психологического здоровья педагогов, исследование и нахождение ресурсов и ресурсных состояний, помогающих сохранить субъективное благополучие, баланс в профессиональной деятельности и между разными сферами жизни в целом – вот главные задачи мастер-класса. В результате педагоги смогли исследовать имеющиеся и актуализировать потенциальные ресурсы, то есть те, которые есть, но по каким-то причинам не используются.

– Позитивная установка на выбор педагогической профессии и повышение престижа учительской профессии в глазах подростков, выпускников школ будет в том случае, если перед ними будет образ не уставшего и загруженного педагога, а педагога, удовлетворённого своей жизнью, радостного, здорового человека, умеющего планировать своё время и использовать все имеющиеся внутренние и внешние ресурсы для гармонизации своего психологического состояния, – делает вывод Татьяна Бергис.

Также для приглашённых школьников – потенциальных педагогов мастер-класс «Тренинг для мозга с IQ-конструктором CUBORO» провела старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология» Марина Ценёва.

– Школьники (возможно, будущие педагоги) познакомились с инновационным средством развития мышления и интеллектуальных способностей – конструктором CUBORO. В процессе увлекательной командной игры и заданий участники построили собственные уникальные тоннели из конструктора, проверили свое логическое и пространственное мышление, поупражняли инженерные навыки, – отметила Марина Ценёва.

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019