22 ноября 2019

Наденьте шапку, сейчас будем играть

В ТГУ состоялся второй этап интеллектуально-творческой игры «Шапка». В рамках викторины студенты не только продемонстрировали командную работу и прокачали смекалку, но и просто подняли друг другу настроение.
Наденьте шапку, сейчас будем играть

На первом этапе игры было 9 команд, одна из них отсеялась по принципу наименьшего количества баллов. В этот раз в актовом зале главного корпуса университета собрались 7 команд, в состав которых вошли самые активные студенты со всех институтов.

В начале игры организаторы в прямом смысле перемешали участников, соорудив всё то же количество команд, только состоящих из совершенно незнакомых друг с другом ребят. Это было сделано для того, чтобы студенты не забывали, что главная цель игры – это веселье, ведь очень просто подставить участника другой команды, специально непонятно объясняя ему слова. Но такого не случилось.

В этом году организаторы особенно оценили подготовку участников, то есть их шапки. Здесь были и огромные «болты», и «парящие» зелёные кристаллы из известной игры «Sims».

Вы большие молодцы! За пять лет я не помню более яркой игры. Было приятно смотреть на ваши весёлые задорные лица, а ваши шапки – это просто шедевры!» – обратилась к участникам главный судья и организатор конкурса Светлана Макарова.

На этом этапе появилось нововведение: если участнику попадается слово «шапка», то не нужно ничего объяснять, достаточно хорошенько выкрикнуть это слово, чтобы услышали судьи, и тогда его засчитают как отгаданное. Подобная «фишка» уже привычна для городской «Шапки» и была положительно принята на студенческом этапе.

Структура игры не претерпела серьёзных изменений и состояла из четырёх раундов.

Первый так называемый словесный. Задача участников объяснить слово, которое они достают из шапки, любыми словами, кроме созвучных, английских эквивалентов и, конечно же, без использования однокоренных.

Во втором раунде задача усложняется. Игрокам нужно объяснить слово и всё, что можно использовать, – это тоже только одно слово без предлогов. При этом разрешается неограниченное количество раз повторять своё объяснение.

Третье испытание – всем известный «Крокодил». Участник достает из шапки очередную бумажку, где записано слово, которое он должен объяснить своей команде, используя только язык тела. В этом раунде ребята продемонстрировали не только гибкость и пластичность, но и смекалку.

Конкурс «Пикассо» стал завершением этой игры. Теперь на столах у команд лежали чистые листы бумаги и ручки, необходимые для того, чтобы объяснить загаданное слово при помощи рисунка. При этом правилами запрещается изображать цифры и буквы, только живописные или не очень образы и формы.

В отличие от первого этапа на втором этапе игры во всех раундах попадались, действительно, трудные слова.

Приходилось напрягать свои извилины и придумывать более изощрённое объяснение, – рассказал студент третьего курса, член команды «Мама сказала надеть шапку» гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) Дмитрий Рябыкин. – Особенно это сказалось на изобразительном раунде, где надо было рисовать. Результат показал, что по сравнению с первой игрой, действительно, было сложней, и всё решало буквально каждое слово.

По итогам второго этапа команда Дмитрия Рябыкина заняла шестое место, а на первое вырвались команда «404error» из института математики, физики и информационных технологий. Стоит отметить, что «Шапка» – одна из не многих интеллектуальных игр, где судьи оценивают не только количество правильных ответов, но и внешний вид участников.

Мы оценивали ребят по нескольким критериям: качество исполнения работ, оригинальность и идентичность, чтобы у всей команды были одинаковые шапки. Соответственно, какие-то купленные головные уборы тут бы не подошли, потому что задание было сделать всё именно своими руками, – рассказала главный судья игры Светлана Макарова.

Леонид Шушпанов, студент 4-го курса

53

просмотра

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019