17 января 2019

Как на ЕГЭ

Тольяттинские школьники получили возможность проверить знания по английскому языку – 16 января в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) прошла уже ставшая традиционной олимпиада «Юный лингвист».
Как на ЕГЭ

– Каждый год в стенах университета, в рамках профориентационной работы с абитуриентами, собирается порядка ста старшеклассников, – рассказала заведующий кафедрой «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» ТГУ Светлана Татарницева, – Для них это хороший шанс подготовиться к итоговому госэкзамену по иностранному языку, потренироваться в чтении и аудировании, усовершенствовать разговорную английскую речь.

Олимпиада приближена к формату единого государственного экзамена. Преподаватели кафедры вплотную работают с абитуриентами в части подготовки их к ЕГЭ по иностранному языку, к тому же постоянно мониторят любые изменения в структуре, заданиях и других нюансах итоговой аттестации, оперативно реагируя на них.

– ЕГЭ – это всегда стрессовая ситуация, – отмечает Светлана Татарницева, – Олимпиада позволяет абитуриентам в более комфортных условиях соревнования морально настроиться на будущие испытания. Задания «Юного лингвиста» по форме совпадают с экзаменом, но по самому языковому содержанию они сложнее. Особое внимание мы уделяем аудированию, поскольку именно эта часть, как правило, вызывает трудности. Максимально сложные задания – по чтению, лексике и грамматике.

Первый блок олимпиады – письменные задания. Как правило, этот этап все тольяттинские школьники проходят успешно – многие набирают свыше 80 баллов. Во второй, устный, тур проходят 10-12 самых сильных участников, показавших наиболее высокие результаты в первом этапе. Здесь всегда достойная конкуренция.

– Я уверен в своих силах и пришёл, чтобы победить, – рассказал ученик 11-го класса тольяттинской школы №20 Али Нахметов, – Я не планирую связать свою жизнь с лингвистикой, хочу поступать на театральный факультет, но считаю, что для общего развития знание иностранных языков необходимо. Я занимался с репетитором и как мне кажется, знаю английский на достойном уровне. Олимпиада – отличная возможность проверить это.

– Усиленно занимаюсь изучением английского с 12 лет, – сообщила другая участница олимпиады, десятиклассница из лицея №57 Виктория Маркушева, – Мне предстоит сдавать ЕГЭ по иностранному языку в школе, поскольку планирую поступать на факультет лингвистики в Санкт-Петербург. На мой взгляд, эта профессия очень интересная и даёт возможность путешествовать без языковых проблем. В будущем вижу себя репетитором английского или испанского (учу параллельно) языка, но не исключено, что приду работать учителем в школу.

В этом году о своём желании участвовать в «Юном лингвисте» заявило 89 учащихся тольяттинских школ. Победителями стали Виктория Липовая (38-й лицей) и Дмитрий Пигарёв (70-я школа) – третье место, Александр Кривуцкий (51-й лицей) и Екатерина Гринчий (90-я школа) – второе место, Екатерина Пестрикова (80-я школа) и Милана Морозова (38-й лицей) – первое место. Победители получили призы и специальный сертификат, который пополнит их портфолио и в будущем пригодится им при поступлении в университет.

– В этом году я участвую в «Юном лингвисте» в третий раз и очень рада, что наконец-то смогла добиться успеха, – поделилась эмоциями Екатерина Пестрикова, – Задания были достаточно лёгкими, но вот с грамматическим тестом пришлось все-таки посидеть.

– Я первый раз участвую в олимпиаде и никогда нигде не занимала первых мест, для меня это очень почётно, – сообщила Милана Морозова, – Мне понравилось участвовать, потому что здесь были достаточно современные задания. Легче всего было справиться с чтением и аудированием. Сейчас я выбираю на кого пойти учиться – на лингвиста или PR-менеджера, обе профессии мне близки и интересны.

По словам организаторов олимпиады, учителя иностранного языка очень востребованы в обществе, но, к сожалению, в среде самих абитуриентов и их родителей, эта профессия не пользуются должной популярностью. Как отметила Светлана Татарницева, учительская профессия пока ещё не вышла на лидирующие позиции в обществе, хотя государство и прилагает для этого усилия.

46

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019