Инструменты экономической науки
В этот день более 40 учащихся 7 школ в составе трех игровых групп примерили на себя роли продавцов и участников цепочки поставок. За два академических часа участники прожили 10 игровых дней, в каждом из которых выполняли новое задание. С помощью черного маркера и импровизированных графиков ребята день за днем учились делать заказы на складах и составлять смету. Не менее важно, что школьники учились находить компромисс с покупателями – студентами ИФЭиУ и кураторами своих команд.
Помимо студентов участникам помогал разбираться в экономических вопросах директор Дома ученых, кандидат педагогических наук, доцент Олег Ярыгин. Он отметил, что подобные тренинги проводятся ежегодно и со студентами.
Сам процесс тренинг-игры оставил у участников, организаторов и присутствующих неоднозначные ощущения. Учитель школы № 85 Юлия Гудкова рассказала, что они не первый раз участвуют в подобных веселых тренингах ТГУ, и в то же время отметила: «Во время игры в зале было шумно из-за обсуждений участников и громкой не фоновой музыки. Школьникам было сложно сразу включиться в игру».
Ещё один зритель, председатель комитета по бюджету, налогам и экономической политике Александр Васильев пришел познакомиться с принципами данного тренинга и посмотреть, какие навыки проявляются у ребят в процессе игры.
– Видно, что у детей есть желание разобраться в процессах игры, но они не могут до конца понять правила, которые не объяснили подробно в начале. Несомненный плюс такого тренинга для старшеклассников – возможность попробовать себя в роли начинающих экономистов, – отметил сильные и слабые стороны игры Александр Николаевич.
Ученица школы № 85 Полина Кудашева рассказала, что «сначала мы не разобрались с принципами игры, но, когда поняли процесс поставки товаров, стало интересно играть. К тому же, на тренинге я узнала значения некоторых экономических терминов».
Несмотря на шумную обстановку и нескончаемый поток вопросов к кураторам групп, ребята в течение игры веселились – постоянно шутили и смеялись.
По итогам тренинг-игры «Инструменты науки» первое место заняла команда «Диноменально», в которую вошли учащиеся школы № 85, № 90 и школы № 5. Победителям вручили дипломы, преподавателям благодарственные письма. Ещё одним поощрением начинающих экономистов стали трубочки с заварным кремом.
Текст: Алина Абиева
58
просмотров