Что главное для будущего химика?
Тенденция сокращения количества часов преподавания предмета «Химия» в средних общеобразовательных учреждениях ведёт к тому, что поверхностное образование учеников сказывается отрицательно на сдаче ЕГЭ по химии. Как повысить количество школьников, заинтересованных в химии, поднять уровень качества подготовки будущих специалистов, и самое главное, как возобновить взаимосвязь школ и вузов после введения ЕГЭ и выстроить траекторию их эффективного взаимодействия, – все это 16 октября в актовом зале Тольяттинского госуниверситета обсудили участники круглого стола.
Зачастую наука сама по себе не представляет большого интереса для ученика 8-9 классов, потому именно школьный учитель способен заинтересовать школьника профессией химика.
Из прозвучавших в ТГУ докладов учителей химии школ города, стало ясно, что с этой целью организуются различные мастер-классы, практикумы, экскурсии на предприятия. Так, к примеру, в школе № 94 у учеников 8-9 классов есть возможность посетить предпрофильный лагерь, который проводится раз в год. В результате различных тренингов, лабораторных практикумов, работы с учителями-предметниками в итоге на профиль «Биохимия» идут, как и предполагалось, заинтересованные и мотивированные школьники.
Учителя сошлись во мнении, что успехом в подготовке к олимпиаде, так и к ЕГЭ по химии, является принцип «опережения уровня сложности», а также проведение интегрированных занятий при участии как школьных учителей, так и преподавателей вуза.
Кандидат химических наук, доцент кафедры химии и химических технологий Ирина Цветкова в своём докладе «Не химические компетенции современного химико-технологического образования» развеяла мнения школьных учителей, что самое главное для будущего химика – это постоянная лабораторная практика.
По мнению преподавателя ТГУ для современного специалиста важно понимать, что химия – это объект изучения, а такие предметы как математика и физика являются методами изучения того или иного технологического процесса. Оттого крайне важно, чтобы студент-первокурсник изначально проявлял хороший уровень подготовки, как по химии, так по математике и физике. В современное время предприятиям не столько нужны химики в «чистом виде», сколько мыслящие, осознающие процесс химического производства специалисты.
По итогам круглого стола был утверждён проект мероприятий Тольяттинского госуниверситета для взаимодействия с учителями химии общеобразовательных школ Тольятти, который объединит в себе практические семинары, открытые лекции, а также открытие научно-творческого объединения «Молекула» для подготовки школьников преподавателями ИХиИЭ совместно с учителями химии к различным конкурсам химической тематики.
Текст: Виктория Артюх
80
просмотров