Чему учить учителей
22.03.2023 (1).jpg
Тольяттинский государственный университет на форуме представила Ирина Руденко, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Педагогика и психология» гуманитарно-педагогического института.
Форум проходил на базе Российской академии образования (РАО). Его цель – формирование ключевых направлений развития педагогического образования, подготовка предложений в области развития педагогической науки и педагогических кадров для системы образования.
Участниками форума стали представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, ректоры и проректоры российских классических университетов, руководители образовательных программ педагогического профиля и образовательных структур, ведущих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», представители научных центров и инновационных площадок Российской академии образования, преподаватели, аспиранты и магистранты.
Ирина Руденко выступила в секции «Воспитание будущего учителя: программы, системы, технологии» – презентовала воспитательные практики Тольяттинского госуниверситета. Участники дискуссионной площадки обсудили актуальные вопросы, связанные с совершенствованием содержания, технологий воспитания при подготовке будущих учителей в классическом университете, актуализацию регионального опыта эффективных практик воспитания студенческой молодёжи, определили перспективы воспитательной деятельности в вузах.
– Форум объединил больше 200 ректоров российских педагогических вузов и руководителей колледжей. Много говорили о современных подходах в подготовке учителей, а также о жизненных ценностях педагога-наставника, – комментирует Ирина Руденко. – Ещё одна важная тема для обсуждения – популяризация профессии учителя в молодёжной среде. Положительно была отмечена инициатива Министерства просвещения о создании в школах классов психолого-педагогической направленности, где ребятам даются базовые знания по психологии и педагогике, позволяющие формировать своё отношение к профессии педагога.
61
просмотр