Исследование динамики мнений студентов в условиях перехода к онлайн-обучению на основе данных социальных сетей

DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-6-77-91

Авторы: Анна Богданова, Юлия Александрова, Вера Орлова, Евгений Петров, Вера Глазова

Журнал: Высшее образование в России

Дата публикации: июнь 2022 года

Квартиль: Q1

База Данных: Scopus

Область исследования: Образование

Аннотация:

В статье представлены результаты анализа настроений пользователей в социальных сетях, выполненного с применением инструментария больших данных. Цель проведённого авторами исследования – разработка и верификация методики, позволяющей на основе анализа контента социальных сетей инструментами Big Data оценить настроения студенческого сообщества, связанные с переходом на дистанционное обучение в условиях пандемии, выявить динамику и основные тенденции в оценке удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса. Показано, что основная проблема, влияющая на качество образования, – это изменение механизмов взаимодействия студентов с преподавателями. На материале студенческих публикаций в социальных сетях выявлены стратегии адаптации студентов к онлайн-обучению. Рассмотрены способы улучшения взаимодействия между обучаемыми, а также обучаемых с преподавателями.

Разделы

445020, Самарская область, Тольятти, Белорусская ул.,14

+7 (8482) 44-94-24
44-94-44

Пн-пт: 8:15-17:00 (перерыв: 12:30-13:15)

office@tltsu.ru