Исследование динамики мнений студентов в условиях перехода к онлайн-обучению на основе данных социальных сетей
DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-6-77-91
Авторы: Анна Богданова, Юлия Александрова, Вера Орлова, Евгений Петров, Вера Глазова
Журнал: Высшее образование в России
Дата публикации: июнь 2022 года
Квартиль: Q1
База Данных: Scopus
Область исследования: Образование
Аннотация:
В статье представлены результаты анализа настроений пользователей в социальных сетях, выполненного с применением инструментария больших данных. Цель проведённого авторами исследования – разработка и верификация методики, позволяющей на основе анализа контента социальных сетей инструментами Big Data оценить настроения студенческого сообщества, связанные с переходом на дистанционное обучение в условиях пандемии, выявить динамику и основные тенденции в оценке удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса. Показано, что основная проблема, влияющая на качество образования, – это изменение механизмов взаимодействия студентов с преподавателями. На материале студенческих публикаций в социальных сетях выявлены стратегии адаптации студентов к онлайн-обучению. Рассмотрены способы улучшения взаимодействия между обучаемыми, а также обучаемых с преподавателями.