09 ноября 2015

В ТГУ обсудили проблемы адаптивного физвоспитания

28 октября в институте физической культуры и спорта ТГУ был проведён семинар-практикум в рамках городской целевой программы «Физическое воспитание школьников на современном этапе» по теме «Организация учебного процесса по физическому воспитанию в специальных медицинских группах (СМГ) с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья».

В работе семинара-практикума приняли участие около 50 учителей физической культуры практически из всех школ Тольятти. В роли медиатора выступала доцент кафедры адаптивной физической культуры ТГУ Галина Кураева.

К сожалению, в последнее десятилетие в стране прослеживается негативная тенденция роста уровня хронических заболеваний среди школьников. И, соответственно, возрастает число детей, относящихся к специальному медицинскому отделению или полностью освобождённых от занятий физической культурой. Не секрет, что в ряде школ из-за нехватки кадров и недостаточной спортивной материально-технической базы СМГ либо не организованы, либо числятся только на бумаге.

В ходе семинара участников ознакомили с основными законодательными документами, регламентирующими работу специальных медгрупп и защищающими права учителей и преподавателей физической культуры (письмо ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26.09.2007 № 188 и письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» и др.), а также с требованиями Госстандарта по предмету «Физическая культура» в школе.

Учителя выразили надежду на то, что подобные семинары-практикумы будут проводиться на базе института физической культуры и спорта ТГУ регулярно: это позволит активизировать и усовершенствовать учебный процесс по предмету «Физическая культура», особенно с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Кафедра адаптивной физической культуры

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019