24 сентября 2020

В ТГУ делают «крылатую» лодку

Инженерная команда студентов Togliatti Solar Team ТГУ модернизирует лодку на солнечных батареях –победительницу международных соревнований в Германии Wildauer Solarbootregatta 2019 года. В результате усовершенствований у «Solar boat» появятся подводные крылья. Испытания должны пройти на акватории Волги в ближайшие две недели.
В ТГУ делают «крылатую» лодку

– В этом году лодка тоже должна была участвовать в соревнованиях, но из-за пандемии коронавируса и российский этап в Нижнем Новгороде, и международный в Германии отменили, – рассказывает консультант команды Togliatti Solar Team, выпускник ТГУ Павел Крюков. – Поэтому запланированные изменения мы готовим к выступлению в следующем году: наша лодка скоро должна подняться из воды, потому что мы поставим её на водные крылья. Это позволит нам снизить до 50% всех затрат энергии.

Изобретение подводных крыльев изначально было одним из шагов в борьбе за скорость. Находящиеся под корпусом, они создают подъёмную силу и частично или полностью поднимают корпус судна над поверхностью воды, что приводит к значительному уменьшению сопротивления движению и позволяет развивать скорость, которая недоступна для традиционных водоизмещающих судов.

В транспортном средстве, которое использует для передвижения батареи на солнечных элементах, каждый джоуль энергии буквально на вес золота, поэтому водные крылья на «Solar boat» прежде всего для того, чтобы сэкономить.

На международных соревнованиях в Германии в сентябре прошлого года солнечные лодки на подводных крыльях тоже были, рассказал Павел Крюков, но дивидендов участникам это не принесло.

Целесообразность применения подводных крыльев на соревнованиях зависит от условий, во многом от погоды и количества получаемой солнечной энергии. Крылья работают в верхнем диапазоне скоростей, для поддержания скорости нахождения на крыле необходим постоянный поток энергии определённой величины. В прошлом году в Германии было пасмурно, и из-за дефицита энергии Солнца подводные крылья никому не помогли. Мы пытаемся уменьшить величину постоянного потока энергии для поддержания скорости, – поясняет Павел Крюков.

Как изменится энергопотребление после постановки плавсредства на подводные крылья, должны показать первые испытания. В течение ближайших двух недель, при наличии подходящей погоды, молодые инженеры из Центра машиностроения Тольяттинского госуниверситета вывезут лодку с крыльями на Волгу, чтобы оценить результаты своей работы.

98

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019