25 ноября 2021

«Учитель года»: на конкурсе и в жизни

Кафедра «Педагогика и методики преподавания» Тольяттинского государственного университета (ТГУ) запустила онлайн-проект «Учитель года! А дальше что?». Он направлен на решение такой социальной проблемы Тольятти, как недостаток педагогических работников в школах.
«Учитель года»: на конкурсе и в жизни

Идея проведения творческих встреч среди учителей принадлежит заведующей кафедрой «Педагогика и методики преподавания» ТГУ Галине Ахметжановой, чьё имя в летописи городского конкурса «Учитель года» значится под номером 1. На первую такую встречу были приглашены в основном учителя-победители конкурса профессионального мастерства разных лет.

Собравшиеся говорили о необходимости популяризации профессии учителя, о том, как повысить мотивацию к педагогической деятельности среди молодёжи, вспоминали о том, каким был учитель в конкурсе 30 лет назад и каким он стал, что дал конкурс каждому из участников, нужно ли в нём участвовать и т. д.

– Каждая идея, каждая технология, представленная на конкурс, по-своему интересна и актуальна. Здорово, если и после конкурса идея развивается и совершенствуется, – считает Марина Киселёва, заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 86 имени Ю. А. Гагарина», победитель зонального (окружного) этапа конкурса «Учитель года – 2019», лауреат конкурса «Учитель года Самарской области – 2019». Она представила на конкурс несколько приёмов театрализации, способствующих формированию интереса к чтению у младших школьников, которые в дальнейшем превратились в программу «Уроки литературного чтения с элементами театрального искусства», реализованную в школе.

Горячо обсуждался вопрос, связанный с информационными технологиями. Каждый педагог понимает, как сегодня сложно увлечь детей: детские потребности, интересы современных учеников напрямую связаны с гаджетами, интернетом.

– Информационные технологии, действительно, полезные технологии современности, но не стоит забывать, что образование – это не просто передача знаний. Это обсуждение, это мнение, это позиция, это живая дискуссия, и общение учителя с учениками не заменить ничем, – уверен Денис Борзаков, директор ГБОУ СОШ села Тимофеевка, победитель областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2010».

Размышляя о том, что конкурс даёт мощный импульс для профессионального и личностного роста, пришедшие на встречу педагоги отметили, что сегодня мало ограничиваться только педагогической деятельностью.

– Необходимо заниматься наукой, – подчеркнула Заслуженный учитель Самарской области» Ирина Шушакова.Педагогическая и научная деятельность неразрывно связаны между собой. Наука питает учебный процесс.

Обсуждая вопрос о качествах личности современного педагога, собравшиеся затронули проблему профессионального выгорания педагога. Заместитель директора МКОУ ДПО «Ресурсный центр» г. о. Тольятти Татьяна Гудалина поделилась секретами, как избежать этого:

 – Прежде всего, необходимо находить в каждом дне лучшее, позитивное, а в профессиональной деятельности искать новые идеи, приёмы, которые включать в свою работу... И, конечно, получать удовольствие от этого.

Огромное количество вопросов, тем для обсуждения существует сегодня в педагогическом сообществе, а значит, такие творческие встречи нужны – к такому выводу пришли в итоге все собравшиеся. Проект запущен, продолжение следует.

Участниками встречи также стали:

  • Алексей Осипов, директор ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска, победитель конкурса «Учитель года Самарской области – 2011», победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года России – 2011»

  • Римма Чугунова, заместитель директора по УВР МБУ «Школа №3» г. о. Тольятти, Победитель городского конкурса «Учитель года – 2013»

  • Дарья Малова, учитель музыки МБУ «Гимназия 39» г. о. Тольятти, победитель городского этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2015», лауреат областного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2015».

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019