17 марта 2022

StartupPRO развивает проектную деятельность в ТГУ

Центр проектной деятельности Тольяттинского государственного университета (ТГУ) традиционно проводит «Школу наставников проектной деятельности». Почти 50 участников StartupPRO– преподавателей и студентов – собрались в Точке кипения ТГУ на очный практический этап, посвящённый реализации проектной деятельности в весеннем полугодии.
StartupPRO развивает проектную деятельность в ТГУ

«Школа наставников проектной деятельности» проходит дважды в год – каждый семестр. Первый этап весеннего обучения состоялся в начале марта. Участники StartupPRO-2022самостоятельно изучили видеолекции для повышения квалификации. Накануне первого занятия по проектной деятельности наставники собрались на практический очный этап.

Планы на предстоящий семестр согласно новой программе развития университета до 2030 года огласила директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская. В своей презентации она заострила внимание на некоторых нововведениях.

К стандартным восьми парам добавили ещё одну в конце семестра – для рефлексии и построения стратегии на будущие полгода. Защита проектов будет проводиться также в мае: один или два студента от каждой команды презентуют итог своей работы.

В конце весеннего полугодия Центр проектной деятельности ТГУ проведёт первый конкурс наставников. Для выездного мероприятия и награждения победителей подана заявка на грант в Федеральное агентство по делам молодёжи. Организаторы уверяют, что конкурс состоится вне зависимости от присвоения гранта и пройдёт в лёгком режиме – «кураторам не придется тратить много времени и сил для участия».

По словам наставников, между записью на проекты и первой парой проходит слишком много времени, эту проблему решает специальный интерактив – «Пара 0». Когда команды сформированы, в группе центра проектной деятельности «ВКонтакте» выкладывают задание. В этот раз нужно было записать видео о проекте под песню Stars группыDiamondEyes. Все ролики смонтированы в один общий, авторам самого уникального видео вручат подарки.

Ещё одно новшество – привлечение школьников. Сейчас обучающиеся 10-х и 11-х классов городских школ уже участвуют в некоторых проектах университета.

Проблема в том, что школам поставили задачу реализовывать проектную деятельность. Единых методических пособий нет, абитуриенты приходят с разным пониманием проекта: кто-то думает, что надо лавочку покрасить, кто-то – что литературу проанализировать.Наша задача сделать понимание проекта единым у всей молодёжи, – пояснила директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская.

Школа наставников и центр проектной деятельности ТГУ уже работают в этом направлении. Один из самых активных кураторов, Евгения Сидлерова, приходит на уроки проектной деятельности в школу № 20 и рассказывает учащимся о проектах, формировании идей и полностью ведёт их по всем этапам развития и реализации проекта.

После презентации планов на весеннее полугодие участники разделились на группы и получили в свою команду одного из модераторов – Юлию Карабельскую,специалиста центра проектной деятельности ТГУ Олесю Никулину и преподавателя института финансов, экономики и управления ТГУ Юлию Мунирову. Каждой команде предстояло выполнить своё задание. Обсуждались темы: «Цифровая платформа для реализации проектной деятельности», «Организация командной работы в режиме онлайн и со студентами, обучающимися на платформе Росдистант».

Для обсуждений команды разошлись по разным аудиториям и уже через несколько часов презентовали разборы по назначенным темам. Участники определили основные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в проектной деятельности, предложили варианты оформления и наполнения цифровой платформы и разработали «чек-лист реализации проекта с дистанционными участниками».

Итоги «Школы кураторов» подвели с помощью рефлексии и облака тегов. В завершении StartupPRO-2022 организаторы вручили своим ученикам удостоверения о повышении квалификации.

– Школа кураторов сегодняшним днём не заканчивается. Мы в течение всего семестра работаем с наставниками. Они прошли теоретический блок, сейчас у них было практическое задание, после всегда проводится несколько встреч по конкретным тематикам. В осеннем семестре была «Мотивация команды» и «Рефлексия», в этом семестре мы точно будем собираться по поводу привлечения в проекты школьников, –поделилась планами Юлия Карабельская.

Евгения Ревина, 3-й курс

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019