18 октября 2016

Шапку не только носят – в неё и играют

18 октября в актовом зале ТГУ на ул. Фрунзе 2г самая активная и творческая молодёжь города с шумом и драйвом избавлялась от осенней хандры с помощью интеллектуально-творческой игры «Шапка».

Девятый турнир «Шапки» провёл Дом молодежных организаций «Шанс». ТГУ был выбран в качестве площадки не случайно – Тольяттинский госуниверситет один из ключевых партнеров ДМО. Обычно «шапчане» собираются во время осеннего и весеннего сезонов. С этого года они играют ещё и летом.

Все команды, которые хотят сразиться за кубок победителя, делятся на два дивизиона: младший (от 14 до 17 лет) и старший (от 18 до 35+ лет). Команд, которые хотят принять участие в «Шапке» гораздо больше, чем могут принять организаторы, поэтому играют те, кто успел одними из первых подать заявку. Но и их делят на два потока. Иначе всех участников не уместить ни в одном зале!

 

Как играют в шапку?

Команда из шести человек делится на три пары (желательно такие, где взаимопонимание просто зашкаливает). Все участники рассаживаются так, чтобы за каждым столом было по одной паре от каждой из трёх команд, и приступают к захватывающей игре!

За 30 секунд они стараются объяснить своему партнеру как можно больше слов, которые вытаскивают как раз из шапки. На листочках могут попасться как простые слова типа «сыр», так и слова посложнее, например, «коллапс». Объяснять все это приходится несколькими способами, в зависимости от раунда. На первом этапе нужно использовать весь свой словарный запас, увеличивая при этом скорость произношения слов до уровня «Тина Канделаки». Говорить можно все что угодно, только не переводить слово на иностранный язык, не называть однокоренные слова и произносить слово по буквам. 

К примеру:

- Ну, птица.

- Счастья!

- Ха-ха. Нет, ну воробей. Что еще есть, какая птица? Противная такая.

- Синица?

- Нет, синица не противная, ну эта еще говорит так «Кар».

- Ворона!!!

- Нет.

Звенит гонг.

- Какая птица счастья!? Это сорока.

Следующий тур обычно доказывает, что даже невозможное возможно, а именно – объяснить загаданное слово всего лишь одним. Это может быть антоним, синоним, ассоциация. Так кто-то за отведённое время пытался отгадать «немца», когда его партнер по команде твердил «Гитлер»; или понять к чему относится раздавшийся на весь зал крик «сатана». Кстати, он означал не «демона», и не «черта», а самое обычное «зло».

Дальше активизируются навыки пантомимы в этапе Шапки под названием «Крокодил» и художественные навыки в «Пикассо». Именно на этих двух этапах вырываются вперед самые неразговорчивые команды. Что только не творится на игровом поле в это время: участники и ноги выше головы задирают, и на коленях ползают, и других игроков неожиданным способом задействуют.

После подсчета очков, набранных в трех турах, отсеивается несколько команд. Остальные продолжают бороться за одно из шести мест в финале. В этом году он запланирован на 7 ноября. По традиции финальный этап пройдет в определенной тематике, а в какой именно – пока большой секрет!

Даже после «Шапки» участникам нет покоя. Игроки команды ТГУ «Дети четвертой власти» признаются, что заряда энергии после игр им хватает ещё на неделю. Тем более что спонсоры интеллектуально-творческой игры постоянно устраивают для команд различные конкурсы в сети, победители которых получают приятные сладкие или полезные подарки.

Текст: Анастасия Иванцева

77

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019