Психологи ТГУ тестируют ИИ-ассистента

Над контентами работают совместно преподаватели кафедры «Педагогика и психология» и специалисты отдела технологий онлайн-образования ТГУ. Сценарий работы простой: преподаватель задаёт тему и цели, предоставляет основную теоретическую базу, а ИИ предлагает структуру занятия, примеры, задания, тексты для слайдов – всё, что раньше приходилось собирать вручную. Получается своего рода «черновик с интеллектом», который экономит до 40% времени на этапе разработки.
– Учитывая, что на разработку и упаковку онлайн-контента в «ручном» режиме в среднем уходит от 60 до 120 часов работы, внедрение ИИ сделает процесс не только быстрее, но и интереснее. Особенно интересно, как ИИ-помощник адаптирует материал под онлайн-формат. Он, например, сразу предлагает, какие задания можно превратить в карточки, какие тексты сократить, где добавить вопросы с выбором ответа, – говорит Анна Богданова, начальник отдела технологий онлайн-образования ТГУ. – Сейчас ИИ-ассистент работает в пилотном режиме, но уже видно, что его потенциал в скорости, структурности и умении предлагать свежие идеи. При этом все решения принимает человек, искусственный интеллект подсказывает, но не диктует. И это важный принцип всей цифровой трансформации в ТГУ: технологии помогают, а не подменяют.
Если эксперимент пройдёт успешно, ИИ будет использоваться и в других направлениях – особенно там, где важно быстро создавать качественные курсы под новые запросы. Сегодня это магистратура, завтра – допобразование, инженерные программы или курсы детского университета «Эйнштейн». Тольяттинский госуниверситет делает ставку на разумную автоматизацию: не ради моды, а ради удобства преподавателей и пользы для студентов.
134
просмотра