11 мая 2021

Преодоление – творческий процесс

В Тольяттинском государственном университете осваивается новый формат предметной олимпиады – командная работа. В опорном вузе состоялась олимпиада по психологии «Жизнь в современном мире: стратегии самореализации и преодоления трудностей», участниками которой стали студенты непсихологических направлений подготовки.
Преодоление – творческий процесс

Организатором олимпиады выступила кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ (ГумПИ), а девизом стали приветственные слова директора ГумПИ Юрия Лившица: «Преодоление – творческий процесс». Юрий Анатольевич говорил о важности профессии психолога в наше непростое время, когда человек особенно нуждается в ресурсах для душевного равновесия и определении для себя смыслов происходящего.

В состязании приняли участие пять команд студентов, обучающихся в Тольяттинском госуниверситете:

«5 П» – направление подготовки «Начальное образование» кафедры «Педагогика и методики преподавания»,

«Осторожно, обезьянки!» – направление «Педагогика и психология дошкольного образования»,

«ДефектOFF» – направление «Дефектологическое образование»,

«Star way» – студенты кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,

«Социологи» – студенты направления «Социология».

Прежде всего участникам нужно было показать «Визитную карточку» – она готовилась предварительно, исходя из темы олимпиады. Домашней заготовкой был и конкурс «Спич» – аргументированное, основанное на примерах из жизни, выступление по теме: «Как я пережил пандемию? Стратегии самореализации в условиях ограниченных возможностей». Формы подачи выступления были самыми разными: от монолога или мини-спектакля до видео-презентации. Разумеется, не обошлось без тестирования знаний в психологии. А затем команды соревновались в способности к достижению согласованного группового решения и быстрого реагирования в необычных условиях в имитационной игре «Воздушный шар».

Председатель жюри олимпиады, профессор Эльвира Николаева выразила участникам благодарность за интерес к науке, без которой не обходится в своей жизни ни один человек. 

– Недаром в профессии зашифрована сумма двух понятий: «Психолог и Я». Каждый в своей жизни получает шанс на самореализацию, на то, чтобы стать кем-то после того, как узнаешь себя. Личность человека – это айсберг, нижнюю часть которого не видно, но ее нужно познать и преодолеть в себе многое, чтобы часть над водой стала видна другим людям, – подчеркнула она.

Пока жюри считало заработанные очки и распределяло призовые места, участникам были предложены три психологических мастер-класса. 

«Колесо жизненного баланса», ведущая – магистрант Елена Казакова – вовлекла присутствующих в увлекательный анализ своей жизни с помощью метафорических карт, дающих возможность найти ответы на вопросы о жизненных сферах, смыслах и ресурсах для достижений. 

На мастер-классе «Нас атакуют, мы атакуем» магистрант Татьяна Лазутина показала техники выявления внутренних переживаний в ежедневной жизни и применения релаксационного упражнения с элементами сказкотерапии для балансирования своего состояния.

Мастер-класс «Преодоление трудностей средствами современных информационных технологий в психологии» провели студентка ТГУ Алина Гельметдинова и доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ГумПИ ТГУ Татьяна Чапала. Они показаливозможности разработанной автоматизированной программы диагностики и оказания первичной психологической помощи бот-психолог «Doctor Calm». Проект, реализованный в социальных сетях, за три года охватил уже около 11700 посетителей, а более 1 тысячи человек прошли тестирование в программе. Участникам мастер-класса были продемонстрированы также VR технологии для медитативных техник.

Итоги олимпиады в командном зачёте: 

1 место – команда «5-П» (Начальное образование);

2 место –  команда «Star way» (Иностранный язык); 

3 место – «Социологи» (Социология).

Победители по результатаминдивидуального тура «Психологическое тестирование»:

1 место – Анастасия Новичкова (Социология);

2 место – Ольга Ковалева (Педагогика и психология дошкольного образования);

3 место – Елизавета Крюкова (Педагогика и психология дошкольного образования);

3 место – Яна Кузнецова (Социология);

3 место – Дарья Каранова (Теория и методика преподавания иностранных языков и культур).

Дополнительно награждены в номинациях:

«Практико-ориентированный подход» – команда «Осторожно, обезьянки!»,

«Личностно-ориентированный подход» – команда «ДефектOFF».

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019