Классические формы на новый лад

Преподаватели кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» гуманитарно-педагогического института ТГУ стали участниками секции «Основные тенденции современного дошкольного образования» для заместителей руководителей МОУ, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Светлана Анфисова, старший преподаватель кафедры, выступила на секции с актуальной темой «Современные подходы к организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации».
В своем выступлении она раскрыла современные направления образовательной политики в области дошкольного образования, охарактеризовала специфику тактик и стратегий в организации воспитательной работы в дошкольном учреждении. Также Светлана Анфисова представила такой аспект воспитательной работы, как отбор и организация 12-ти мобильных, трансформируемых, интерактивных, мультимедийных форм воспитательной работы, отвечающих требованиям современной образовательной политики и новым задачам воспитательного процесса в дошкольной организации.
Представленные формы воспитательной работы спроектировали преподаватели Тольяттинского госуниверситета – сотрудники научно-исследовательской лаборатории «Педагогический поиск» кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ГумПИ Светлана Анфисова, Анна Козлова, Алла Ошкина и Елена Сидякина.
Руководила работой заведующий кафедрой Ольга Дыбина в рамках исполнения темы «Методическое сопровождение воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО». Она реализуется на базе муниципальных дошкольных образовательных организаций города совместно с Центром информационных технологий г.о. Тольятти по приказу Департамента образования.
– Заявленные формы воспитательной работы не являются чем-то абсолютно новым. Нам хотелось бы рассмотреть их в аспекте традиционного подхода к организации классических форм воспитательной работы в детском саду, – рассказала Светлана Анфисова. – Формы воспитательной работы универсальны. Каждая форма позволяет решать задачи и приобщать детей к ценностям разных направлений воспитания. Универсальность выражается и в том, что каждая форма воспитательной работы имеет ряд характерных особенностей (отличий), присущих именно современным формам воспитательной работы в соответствии с целями и задачами идеологического воспитания.
183
просмотра