11 мая 2022

История как детективный роман

Об этой стороне исторической науки и о том, в каких увлекательных формах может проходить её изучение, школьникам рассказали преподаватели кафедры «История и философия» Тольяттинского госуниверситета (ТГУ). Беседы состоялись в рамках II Всероссийской акции «Поделись своим знанием. Новые горизонты».
История как детективный роман

Организатором акции выступает российское общество «Знание» – некоммерческая просветительская организация, объединяющая десятки тысяч представителей российской интеллигенции. Акция охватила сотни образовательных организаций России. Учёные, общественные деятели, успешные предприниматели, эксперты из разных отраслей делились со школьниками и студентами своими знаниями и опытом, рассказывали о перспективах научной деятельности, новых профессиях и направлениях развития.

Преподаватели кафедры «История и философия» ТГУ встретились со старшеклассниками тольяттинских школ № 1, 10, 89 и школы села Васильевка. Доктор исторических наук, профессор Владимир Гуров, кандидат философских наук, доцент Ольга Евченко и преподаватель Игорь Трубицын рассказывали ребятам о том, почему важно изучать историю, о перспективах получения высшего образования и особенностях профессионального изучения истории в ТГУ, об учебной и внеучебной жизни студентов-историков.

– Изучение истории важно для развития личности молодого человека вне зависимости от его будущей профессии. Исторические знания могут быть школой жизни, так как позволяют проследить за развитием тех или иных событий. История может быть увлекательным детективом, так как, изучая какое-то событие и стремясь дойти до его истоков, ты фактически ведёшь своё расследование. Об этом я говорила со школьниками и встретила с их стороны живой интерес, – рассказала доцент кафедры «История и философия» ТГУ Ольга Евченко. – Примерами «нешкольного» изучения истории являются проекты «Студенческое экскурсионное бюро», «Исторический музей», которые реализуются в рамках проектной деятельности нашей кафедры, а также школа «Юный историк». Таким образом, можно изучать историю, создавая экскурсии по городу, комплектуя коллекцию музея и организуя выставки. Ребята задавали много вопросов – об участии в экскурсиях, о возможности отправиться на археологическую практику вместе с учащимися школы «Юный историк» и многие другие.

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019