Идея для Спилберга
Идея для Спилберга.jpg
Ведущий реалити-шоу «Роман за 40 минут» – литературный тренер, один из ведущих писателей-фантастов, переводчик, Дмитрий Казаков – на примерах из всеми любимых и популярных книг Джоан Роулинг и Джона Толкина, рассказал студентам о том, зачем в тексте или кино необходим главный герой и без чего всё-таки не бывает настоящего художественного текста.
– Представьте, что вам звонит Стивен Спилберг и говорит: «Слушай, у нас тут идейный кризис в Голливуде. Подкинь нам идей, а мы тебе денег заплатим». И тут мы и начинаем делать наш текст для Спилберга, – с этих слов писатель начал реалити-шоу.
Дмитрий Казаков предложил студентам «слагаемые» будущего романа: варианты характера главного героя и антагониста, описания конфликта, которое возникнет между добром и злом, антураж и, конечно же, возможные заголовки. Так всего за 40 минут участники мастер-класса создали сюжет романа с почти мексиканским названием «Тольяттинцы тоже плачут». События произведения происходят в постапокалиптическом мире, в котором злодей украл у главного героя любовь всей его жизни.
Что есть современная литература?
В продолжение визита писателей-фантастов в ТГУ состоялась пресс-конференция, организаторами которой выступили начальник управления корпоративных и рекламно-имиджевых проектов ТГУ Наталья Ярыгина и заместитель директора по инновациям «Библиотеки Автограда» Ольга Вавилина.
На вопросы студентов отвечали: Дмитрий Казаков, Сергей Чекмаев – писатель-фантаст, составитель сборников, литературный редактор радио проекта «Модель для сборки», сценарист, участвовавший в создании и литературной обработке таких компьютерных игр, как «S.T.A.L.K.E.R» и «WORLD OF TANKS»; Юлиана Лебединская – писатель и редактор и писатель-фантаст Глеб Гусаков, так же известный под псевдонимом «Ярослав Веров», соучредитель московского издательства художественной литературы «Снежный ком М».
Говорили о современном литературном процессе, который в последнее время находится под сильным коммерческим воздействием. Издатели не готовы рисковать своей репутацией, средствами и вкладываться «в какого-либо автора, который пишет нечто оригинальное». Другое дело, если есть популярное произведение, к примеру, новеллизация (тип книжного романа, который является художественной адаптацией сценария или сюжета другой медиа-продукции).
На вопрос о том, что же будет востребовано на рынке в ближайшее время, Сергей Чекмаев ответил, что это будут книги о чрезвычайных ситуациях, землетрясениях, пожарах. «Эту тему одним из первых очень прочувствовал российско-армянский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и актёр Сарик Андреасян. У него недавно вышел фильм «Непрощённый». Буквально в ближайшие два-три года именно эта тема будет доминировать», – считает писатель.
В финале пресс-конференции писатели говорили о литературном пиратстве, безграмотности графоманов и о том, какие книги из раздела фантастики они ценят. В числе шедевров были названы романы Станислава Лема, братьев Стругацких и произведение «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука и Михаила Успенского.
Текст: Ксения Иваненко
Фото: Артём Чернявский
67
просмотров