04 марта 2020

Экологически безопасный мост

В ТГУ прошла открытая лекция, посвящённая организации и проведению экологического мониторинга проекта «Строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута».
Экологически безопасный мост

Лекция состоялась в Точке кипения. Её организаторами выступили Отдел реализации молодёжных проектов и программ и кафедра «Химическая технология и ресурсосбережение» института химии и энергетики ТГУ.

Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» – это скоростная трасса длиной почти в 8,5 тысяч километров, где треть маршрута проходит по территории России, в частности, в городе Тольятти. Новый мост станет крайне важным инфраструктурным объектом для Самарской области.

Перед строительством была проведена оценка влияния работ на образование дополнительной мутности воды. При использовании различных технических средств со дна поднимается огромное количество донных отложений и ила, толщина которых может достигать четырёх метров. Следовательно, при строительстве моста через Куйбышевское водохранилище может быть оказано негативное воздействие на сооружения водозабора «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ», которое снабжает питьевой водой Автозаводский район.

Обо всех тонкостях строительства и о воздействии моста на окружающую среду рассказал Владимир Селезнев, профессор, доктор технических наук, кандидат географических наук.

– После прохождения экологической экспертизы данного проекта было принято решение делать мостовой переход в Тольятти. На его строительство ориентировочно планируется четыре года, но есть предположения, что сделают это гораздо быстрее, потому что работает очень слаженная команда подрядчиков, которые проектировали Крымский мост. Перед нами стояла задача детально проанализировать весь комплекс и все технологии, которые используют строители, для того, чтобы дать рекомендации, как минимизировать ущерб и не нанести вреда жителям Автозаводского района. В результате наших исследований ещё на первом этапе было выявлено, что нужно менять технологию строительства, что будет более затратным финансово, но зато безопасным для людей.

Строительство моста через Куйбышевское водохранилище планируется в 34 километрах от Жигулёвской плотины, а протяженность всего мостового перехода будет составлять 3,4 километра. На левом берегу водохранилища планируется возведение искусственного полуострова.

Александра Прокофьева

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019