17 декабря 2020

Дошкольное образование: новые практики

Педагоги опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) в десятый раз приняли участие в работе Всероссийского фестиваля педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования.
Дошкольное образование: новые практики

Десятый, юбилейный Фестиваль проходил с 7 по 11 декабря 2020 года, его участниками стали победители и лауреаты конкурсов профессионального мастерства, методисты, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, логопеды со всей России – всего более 370 человек.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране Фестиваль проводился в онлайн формате, но это не помешало организаторам сохранить его творческую атмосферу: все участники смогли в деталях рассмотреть вопросы воспитания и обучения дошкольников, изучить выбранные материалы и инструменты, задать вопросы и получить обратную связь от коллег.

В качестве экспертов, ведущих секций, членов жюри выступили представители, как дошкольных организаций, так и высшей школы, представили которую Тольяттинский государственный университет, Московский государственный педагогический университет, Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Самарский государственный социально-педагогический университет, «Региональный проектный центр содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий».

Опытом работы педагоги делились в форме мастер-классов и презентаций. Преподаватели ТГУ – сотрудники Научно-исследовательской лаборатории «Педагогический поиск» кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ – под руководством заведующей кафедры Ольги Дыбиной провели мастер-классы по секциям:

  • «Познавательное развитие» (руководитель – доцент Елена Сидякина);

  • «Художественно-эстетическое развитие» (руководитель – старший преподаватель Светлана Анфисова);

  • «Физическое развитие» (руководитель – доцент Алла Ошкина);

  • «Социально-коммуникативное развитие» (руководитель – доцент Анна Козлова).

В ходе работы на секциях участники получили уникальную возможность обменяться опытом, продемонстрировать своё профессиональное мастерство, услышать объективное мнение коллег.

Каждый из участников X Всероссийского фестиваля педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования нашёл для себя что-то новое и уникальное, не похожее на опыт прошлых лет. Исключением не стали и члены жюри. Для них разработали специальные google-формы для выставления субъективных баллов за выступление конкурсантов. Новшество дало возможность экспертам работать по-новому.

Одним из самых зрелищных мероприятий Фестиваля стала работа площадки «Представление опыта работы педагогических работников, ставших победителями и лауреатами конкурсов профессионального мастерства». Здесь выступали призёры конкурса «Воспитатель года России» разных лет из Московской, Пермской, Свердловской областей, Республики Коми, Краснодарского края.

– Настоящей овацией участники Фестиваля приняли новое и очень актуальное направление «Наставничество», – рассказала доцент кафедры Дошкольная педагогика, прикладная психология» ГумПИ ТГУ Елена Сидякина. – 5-й день работы и новая площадка «Педагогическая мастерская. Вход в профессию» покорили сердца взрослых, опытных педагогов, взбудоражили и заставили «поволноваться» молодых педагогов, которые только начинают свой путь в длинную, извилистую, тернистую, но звездную профессию. Кстати, на протяжении всей работы Фестиваля участники могли оставить отзыв о нём, поделиться мнением о проделанной работе, внести предложения.

Фестиваль работников дошкольного образования вновь, уже в десятый раз, стал для педагогов площадкой по обмену накопленным опытом, широкому распространению передовых образовательные техник и технологий. Каждый участник получил огромный багаж современных образовательных методик, которые позволяют обогатить профессиональную деятельность.

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019