19 сентября 2022

Дорогу педагогу

Кто такой наставник? Как создать собственный проект? С чего начать и где взять мотивацию? Кураторы проектной деятельности Тольяттинского госуниверситета (ТГУ), студенты гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ и ученики профильных педагогических классов тольяттинских школ собрались в пансионате «Радуга», чтобы разобраться в этих вопросах. С 11 по 13 сентября здесь работала «Школа для НАСтавников».
Дорогу педагогу

«Школа для НАСтавников» реализовывается в рамках проекта предпрофильного образования «Педагогический класс» министерства образования и науки Самарской области. Организаторами школы стали центр проектной деятельности и гуманитарно-педагогический институт ТГУ совместно с городским учреждением дополнительного образования (МБОУ ДО) «Диалог».

– У нас в рамках муниципального задания в пансионате «Радуга» проходят профильные смены. Темой первой смены департамент образования Тольятти обозначил ученическое самоуправление. Но в рамках партнёрской работы с ТГУ, кроме самоуправления, у нас есть и определённая стратегическая задача – подготовить психолого-педагогические классы, – рассказала директор МБОУ ДО «Диалог» Людмила Муравьева.

«Школа для НАСтавников» – это настоящая лагерная смена. В течение трёх дней студенты ГумПИ ТГУ выступали в качестве наставников для старшеклассников из восьми городских школ. Они помогали развивать подросткам навыки коммуникации, эрудиции и работы в команде. В свою очередь студенты-кураторы проектной деятельности ТГУ делились знаниями о том, как создать успешный проект.

Второкурсница кафедры «Адаптивная физическая культура» Полина Хрусталёва уже больше трёх лет курирует свой проект, который направлен на социализацию детей с расстройствами аутистического спектра. Она считает, что «Школа для НАСтавников» полезна не только школьникам, но и студентам:

– Мы проводили занятия с детьми, помогали им разобраться в том, что такое проект, как он реализуется, объясняли задачи проектной деятельности. Также, помимо того что мы учили кого-то, мы ещё и учились сами. У нас были свои собственные мастер-классы, где звучали советы о том, как дальше развивать наши уже существующие проекты.

Педагог-наставник – это опытный учитель, передающий молодым людям свои знания, навыки и умения. В школе он даёт советы и оказывает поддержку в социализации и взрослении. «Школа для НАСтавников» ТГУ создана для того, чтобы заинтересовать профессией педагога будущих абитуриентов. Для студентов это возможность развить свои лидерские качества, научиться искусству наставничества и, конечно, получить хорошую оценку по дисциплине «Проектная деятельность».

– Проектный метод обучения, как известно, является одним из самых эффективных. Наш университет использует его не первый год, поэтому мы отправляем студентов ГумПИ в педагогические классы, где они работают с ребятами, которые выбрали для себя гуманитарное или педагогическое направление. То есть задача состоит в том, чтобы заинтересовать школьников в профессии педагога, – рассказала директор центра проектной деятельности ТГУ Юлия Карабельская.

Студенты, состоящие в проекте «Школа для НАСтавников», в течение года будут закреплены за профильными педагогическими классами. Они отправятся в школы Тольятти, где вместе со старшеклассниками будут продолжать работу над созданными в лагере проектами.

– Научное руководство школой осуществляет известный учёный Ирина Викторовна Руденко. Проект мотивирует старшеклассников поступать в ТГУ на педагогические направления, чтобы стать учителями, о чём не раз говорили участники выездной «Школы для НАСтавников», – подчеркнул директор ГуМПи ТГУ Сергей Широбоков. – У «Школы для НАСтавников» во время её проведения появилось много инициатив, которые, безусловно, будут реализованы при поддержке заинтересованных сторон в Год педагога и наставника, объявленного Президентом РФ. Очевидно, что школа вдохновила всех на новые социально значимые проекты.

В ближайшее время восемь образовательных организаций подпишут договоры о сотрудничестве – это позволит старшеклассникам участвовать в жизни университета.

Алена Нагорная, 2-й курс

 

 

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019