24 ноября 2021

«Цветные кубики» для особенных детей

Студентка Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стала финалисткой конкурса научно-исследовательских работ, который был организован в рамках Всероссийского молодёжного научного форума «Наука будущего — наука молодых».
«Цветные кубики» для особенных детей

Форум проходил с 17 по 20 ноября 2021 года на базе трёх российских вузов: Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Сеченовского университета и Балтийского федерального университета им. И. Канта. В результате отборочного тура из более чем 6 тысяч заявок были определены 300 финалистов из всех федеральных округов страны. При этом жюри отметило беспрецедентно высокий уровень представленных научно-исследовательских работ.

По данным Отдела реализации молодёжных проектов и программ ТГУ, от Тольяттинского госуниверситета на конкурс было подано 29 заявок. Самым активным по количеству поданных заявок стал гуманитарно-педагогический институт (14 заявок), магистрантка которого и вышла в финал.

Анастасия Куцепина представила на конкурс свою выпускную квалификационную работу на тему «Развитие цветовосприятия у детей 6-7 лет с умственной отсталостью посредством полифункциональных дидактических пособий», которую защитила в июле 2021 года.

– Мне помогала в этой работе Екатерина Некрасова – доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология», мой научный руководитель. Оцениваю своё исследование на 10 баллов из 10. Много труда и времени было вложено в создание самих полифункциональных дидактических пособий и в разработку игровых упражнений к ним. Даже сейчас полифункциональные дидактические пособия «Бизикуб» и «Цветные кубики» я использую в работе с особенными детьми, – рассказала финалистка.

Летом этого года, получив в ТГУ специальность учителя-дефектолога, Анастасия Куцепина поступила на первый курс магистратуры Тольяттинского госуниверситета по направлению «Менеджмент в образовании». Целеустремлённая девушка хочет развить в себе личностные качества управленца, способного повести за собой команду заинтересованных людей и, возможно, в дальнейшем начать производить различные познавательные игры и дидактические пособия для особенных детей.

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019