06 марта 2018

«Цифровой переворот» за три дня

Осваивать инновации в образовании тольяттинским педагогам помогают эксперты из Эстонии
«Цифровой переворот» за три дня

«Цифровой переворот в образовании, или как организовать учебную работу в цифровую эпоху» - так назывался инновационный курс, организованный Институтом дополнительного образования (ИДО) опорного Тольяттинского государственного университета «Жигулёвская долина» для педагогов образовательных учреждений. Читали его приглашённые лекторы из Эстонии – докторант Института цифровых технологий и специалист по развитию проектов центра образовательных технологий Таллинского университета Марина Курвитс и лектор Таллинского технического университета, автор книги «Математические основы инвестирования» Юри Курвитс. Как отмечают слушатели курса, новые знания помогут им общаться на «цифровом языке» со школьниками и студентами и по-новому, максимально эффективно выстраивать процесс обучения.

Инновационный курс проводился с 26 по 28 февраля 2018 года в учебных аудиториях ИДО «Жигулёвская долина» на базе Тольяттинского госуниверситета (ТГУ). Эстонские эксперты рассказали слушателям об образовательных трендах, понятиях и принципах новой педагогики, а также представили конкретные инструменты и методику для внедрения инноваций в своём образовательном учреждении.

Как отметила Марина Курвитс, школьным учителям и преподавателям вузов сегодня необходимо полностью перевернуть своё представление об образовательном процессе. Современные школьники и студенты – это поколение Z, родившиеся в цифровую эпоху и уже не представляющие, что мир существовал без девайсов. Поэтому для их обучения нужно использовать современные технологии, инновации, которые «зеты» могут применять везде, а значит – и образовательный процесс можно сделать непрерывным.

Обучение в рамках курса прошли 29 педагогов: преподавателей вузов, колледжей и учителей общеобразовательных школ Тольятти.

- Многое из того, что мы услышали от Юри и Марины Курвитс, уже частично совпадает с используемой в нашей школе технологией смешанного обучения, - рассказала учитель истории и обществознания общеобразовательного центра «Школа» Светлана Костякова, - в том числе у нас реализована модель «Перевёрнутый класс», о которой также говорили эксперты («Перевернутый класс» – педагогическая модель, в которой типичная подача уроков и организация домашних заданий представлены наоборот: учитель предоставляет материал для самостоятельного освоения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление изученного. - Прим. Ред.). Но дополнительные знания о новых образовательных методиках и технологиях, думаю, позволят нам сделать процесс обучения в школе ещё более интересным и эффективным для детей всех возрастов.

- Курс был эффективным и полезным. Мы научились применять в образовательном процессе современные, востребованные во всём мире технологии. Всё было наглядно, просто и доступно объяснялось. Мы сами пробовали составлять задания с использованием различных приложений. Уверена, что все полученные материалы пригодятся мне в дальнейшей работе со студентами, - отметила ассистент кафедры теории и практики перевода ТГУ Марина Емелина.

Однако 28 февраля не стал последним днём занятий. 12 марта слушатели инновационного курса Юри и Марины Курвитс должны будут пройти защиту собственных проектов, разработанных на основе изученных технологий и с учётом рекомендаций экспертов.

После защиты проектов слушателям курса «Цифровой переворот в образовании, или как организовать учебную работу в цифровую эпоху» будут выданы удостоверения о повышении квалификации в объёме 72 часов.

Добавим, в ТГУ активно применяют новые технологические и инструментальные решения, меняющие образовательный процесс. С 2015 года опорный университет региона реализует уникальный инновационный проект по предоставлению дистанционных образовательных услуг - Росдистант, в котором используется электронный и видеоконтенты. Положительный опыт есть и у преподавателей института дополнительного образования ТГУ «Жигулёвская долина» - авторов различных курсов по подготовке и переподготовке кадров с применением дистанционных технологий. Кроме того, студенты 1-го курса всех направлений подготовки с октября 2017 года участвуют в разработке и реализации как собственных, так и предложенных преподавателями проектов в рамках дисциплины «Проектная деятельность». Введение подобных форматов обучения предусмотрено Программой развития ТГУ как опорного вуза Самарской области.

 

Для справки

ИДО «Жигулёвская долина» — совместный проект опорного ТГУ и технопарка в сфере высоких технологий «Жигулёвская долина». Институт развивает сферу дополнительного профессионального образования в регионе. Здесь проходят переподготовку и повышение квалификации специалисты компаний-резидентов технопарка, Особой экономической зоны «Тольятти», автомобильного кластера Самарской области, а также сотрудники предприятий малого и среднего бизнеса, образовательных учреждений.

Кстати…

Марина и Юри Курвитс уже участвовали в образовательных мероприятиях, организованных ТГУ и ИДО «Жигулёвская долина». В октябре 2017 года они были участниками образовательного форума DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные Технологии», который проходил в Тольяттинском госуниверситете (ТГУ). Тогда они провели для участников форума воркшоп «Перевёрнутый класс как тренд и вызов в школьном образовании», акцентировав внимание на внедрении современных технологий в учебные процессы. Об использовании смартфонов в обучении детей поколения Z говорили эксперты и в ходе курса «Цифровой переворот в образовании, или как организовать учебную работу в цифровую эпоху».

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019