06 ноября 2017

Будущее дефектологии. Какое оно?

2 и 3 ноября в Москве состоялся II Всероссийский Съезд дефектологов, организованный Минобрнауки РФ. К участию были приглашены ведущие отечественные учёные в области дефектологии и делегаты 115 образовательных организаций высшего образования, где готовят дефектологов. Тольяттинский государственный опорный университет на Съезде представляли доценты кафедры «Дошкольная педагогика и психология» Алла Ошкина и Анна Козлова.

Кафедра с 2014 года осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Дошкольная дефектология». Поэтому участие в съезде стало знаковым событием для развития профессиональной подготовки дефектологов в ТГУ.

По статистике, которую привела заместитель министра образования и науки Татьяна Синюгина, ежегодно в России выпускается более семи тысяч молодых специалистов-дефектологов. Однако работать в систему образования идут не более трёх тысяч. Доценты ТГУ вместе с остальными участниками Съезда пытались ответить на вопрос: «Почему молодые дефектологи не идут в образовательные организации?» и в целом размышляли о будущем дефектологии в нашей стране.

 

Низкий заработок

Это одна из актуальных проблем данной профессии. Надбавка для дефектологов – это только увеличение нагрузки. Сегодня дефектолог должен профессионально работать не только с семьями и учениками с комплексными нарушениями, но и оказывать помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, помогать подросткам в выборе будущей профессии.

Член комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин считает, что самое главное сейчас – это поднять престиж профессии дефектолога и увеличить зарплату хотя бы на 20%. Все решения находятся в ведении регионов, но на данный момент нет даже федеральной законодательной базы для утверждения этих надбавок!

 

Обновление программ подготовки студентов

Здесь участники Съезда составили план «реформ» в обучении дефектологов. К примеру, ввести виртуальную практику, которой пользуются единицы. Или вернуть в дефектологию специалитет. Так удастся сохранить в вузах традиционные направления, добавить в учебные программы полные методики с педагогическими приёмами.

Участники Съезда выразили общее мнение, что дефектолог-бакалавр за четыре года получает далеко не все знания. Чего только стоит ситуация по работе со сложной категорией детей – детьми-аутистами. Именно из-за поверхностных знаний дефектологов долгое время такие дети считались необучаемыми.

90

просмотров

Премия Правительства РФ в области качества
Лауреат 2019
Конкурс «Проектный Олимп»
I место 2019