22 апреля 2021 Новости науки

Бизнес-проект как альтернатива диплому

Разработка стартап-проекта в режиме онлайн-обучения более выгодна для повышения профессиональных компетенций студентов, чем традиционная защита диплома. К такому выводу пришла группа учёных из России и Китая. В совместном исследовании приняли участие эксперты Педагогического университета Гуанси (Китай), Государственного университета управления (ГУУ, Москва) и Тольяттинского государственного университета (ТГУ).
Бизнес-проект как альтернатива диплому

От ТГУ в исследовании принимала участие профессор департамента магистратуры института финансов, экономики и управления ТГУ, доктор экономических наук Анастасия Курилова. С коллегами из ГУУ у неё уже не первая совместная статья в области образования в сфере предпринимательства, а московские учёные, в свою очередь, реализуют совместный грант с китайскими специалистами.

С 2021 года выпускники 40 российских вузов смогут представить на рассмотрение аттестационной комиссии альтернативу квалификационной работы или магистерской диссертации – свой стартап. В исследовании рассматривались основные положительные аспекты реализации стартап-проектов в вузах в режиме электронного обучения.

– Актуальность исследования подчёркивается успешными примерами стартапов, продемонстрированными компаниями Apple, Amazon и другими. Эти проекты сделали их основателей известными и богатыми, что успешно отразилось на экономике страны. Отечественные студенты также могут внести свой вклад в экономическое развитие России, если им дадут возможность развить свои профессиональные компетенции в университете и рационально провести время учёбы, – поясняет Анастасия Курилова.

Проблема качества обучения предпринимательству актуальна не только в России, но и во всех постсоветских странах. Особенно в условиях внедрения концепции «Университета 3.0», в соответствии с которой вузы должны использовать инновационные методы обучения и стимулировать студентов к сотрудничеству с бизнес-сообществом.

– Решением проблемы могло бы стать введение обязательного составления бизнес-плана в качестве образовательной задачи для студентов экономических специальностей, а также создание бизнес-инкубаторов на территории вузов. Это будет способствовать развитию предпринимательских навыков студентов и повышению их мотивации, уверены авторы исследования, – рассказала Анастасия Курилова. – Мы поставили перед собой цель – подтвердить положительное влияние замены практики защиты выпускных работ на развитие бизнес-проекта с использованием систем электронного обучения,

Для этого специалисты проанализировали несколько ведущих университетов, которые уже внедрили такие инновационные решения. В выборку попали, в частности, Томский политехнический университет, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Дальневосточный федеральный университет, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Гонконгский баптистский университет (Китай).

В ходе исследования специалисты пришли к выводу, что развитие стартап-проекта в режиме электронного обучения оказывает положительное влияние на улучшение успеваемости студентов, рост его профессиональных навыков. Также была доказана важность роли университетов в этом процессе, рассмотрена идея привлечения бизнес-ментора в режиме онлайн для достижения синергетического эффекта.

На основе проделанной работы была разработана собственная модель завершающего года обучения предпринимательству, основанная на трёх основных компонентах: студент как генератор идей; наставник как необходимая поддержка; информационные каналы как основной источник информации. Эта модель включает в себя компоненты электронного обучения и использования цифровой среды, тем самым обеспечивается синергетический эффект навыков и устремлений студентов.

Результаты совместной работы учёных отражены в статье, которая опубликована в научном журнале «International Journal of Emerging Technologies in Learning». Этот междисциплинарный журнал нацелен на обмен актуальными тенденциями и результатами исследований, а также на презентацию практического опыта, полученного при разработке и тестировании элементов технологий расширенного обучения.

Читайте также

все

В ТГУ раскроют секреты создания новых материалов

С 15 по 19 сентября 2025 года Тольяттинский государственный университет (ТГУ) проведёт XII Междунаро...

Проекты ТГУ выиграли миллионные гранты

Три обучающихся Тольяттинского государственного университета (ТГУ) стали победителями конкурса «Студ...

ТГУ предоставит компании МНКТ свои разработки и студентов

ООО «МНКТ» (Казань) и Тольяттинский государственный университет (ТГУ) договорились о взаимовыгодном...

Цифровое неравенство в России выравнивается

Интернет, компьютеры, сотовая связь и всё, что принято называть цифровыми технологиями становятся до...

Разработку ПИШ ТГУ покажут на ТЕХНОПРОМе

Ультразвуковой прибор для эндопротезирования, созданный специалистами Передовой инженерной школы «Ги...

Учёный ТГУ: загрязнение воздуха опаснее, чем мы думаем

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) требуют пересмотреть международные стандарты, так...

В ТГУ разработан метод защиты силовых трансформаторов

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили систему мониторинга и защиты си...

445020, Самарская область, Тольятти, Белорусская ул.,14

+7 (8482) 44-94-24
44-94-44

Пн-пт: 8:15-17:00 (перерыв: 12:30-13:15)

office@tltsu.ru