Сегодня здесь формируется интеллектуальная элита региона: конкурентоспособные специалисты, способные и готовые отвечать на вызовы современного мира. Фундаментальную и профильную практическую подготовку получают будущие историки, филологи, психологи, социологи, журналисты, переводчики, преподаватели иностранных языков, специалисты начального и дошкольного образования.
В структуре ГумПИ – 6 кафедр, более 100 научно-педагогических работников, в том числе 18 докторов наук и 53 кандидата наук.
Количество студентов по всем формам обучения составляет около 3 500 человек.
Институту выделяются бюджетные места: более 100 – на направления подготовки бакалавриата и более 50 – на образовательные программы магистратуры.
ГумПИ осуществляет многоуровневую подготовку в системе бакалавриат – магистратура – аспирантура по очной, заочной, очно-заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционных технологий на образовательной платформе «Росдистант».
Направления подготовки бакалавров |
Профиль |
Журналистика |
Журналистика |
Педагогическое образование |
Психология и педагогика начального образования |
Специальное (дефектологическое) образование |
Дошкольная дефектология |
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Английский язык; второй иностранный язык |
Русский язык и Литература |
|
История и Обществознание |
|
Технологии перевода и Методика преподавания (английский язык) | |
Филология |
Отечественная филология (русский язык и русская литература) |
Лингвистика |
Перевод и межкультурная коммуникация |
История |
Историко-культурный туризм |
Направления подготовки магистров |
Направленность |
Педагогическое образование |
Менеджмент в образовании |
Проектный менеджмент в образовании | |
Инновационная общеобразовательная школа | |
Психолого-педагогическое образование |
Практическая психология в образовании |
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями |
|
Управление воспитательными системами |
|
Филология |
Лингвистическая экспертиза |
Креативные технологии в создании и переводе текста (английский язык) | |
Направления подготовки аспирантов |
Направленность |
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
Журналистика |
Образование и педагогические науки |
Общая педагогика, история педагогики и образования |
Теория и методика обучения и воспитания (в дошкольном образовании) |
|
Теория и методика профессионального образования |
|
Языкознание и литературоведение |
Русский язык |
История и археология |
Отечественная история |
Направления подготовки бакалавров |
Профиль |
Психология |
Психология |
Психолого-педагогическое образование |
Психология и педагогика дошкольного образования |
Психология и педагогика начального образования |
|
Специальное (дефектологическое) образование |
Дошкольная дефектология |
История |
Историко-культурный туризм |
Направления подготовки магистров |
Направленность |
Психология |
Психология здоровья |
Журналистика |
Журналистика данных |
Наименование кафедры |
Тематика научного направления |
Журналистика и социология |
Теория, методика, технологии журналистики и массмедиа Медиаобразование Изучение развития современных регионов и городов: комплексный анализ социальной сферы
Фундаментальные и прикладные исследования социальных проблем российского общества |
История и философия |
Актуальные проблемы социально-экономического и политического развития России в XX - начале XXI века Актуальные проблемы социальной философии и культурологии |
Педагогика и психология |
Психолого-педагогические и технологические аспекты социализации личности Методическое сопровождение реализации программы воспитания детей в дошкольной образовательной организации Формирование у детей дошкольного возраста основ функциональной грамотности: структура, содержание, методический инструментарий Теория и методика непрерывного профессионального образования
Воспитательная деятельность педагога |
Русский язык, литература и лингвокриминалистика |
Исследование динамических процессов в лексике и грамматике Изучение проблем детской литературы Исследование русской фонетики в диахронии и синхронии |
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур |
Формирование профессиональных компетенций преподавателей иностранного языка Совершенствование языковой подготовки студентов нелингвистических направлений Современные интерактивные, коммуникативные и цифровые технологии преподавания иностранных языков на разных этапах обучения |
Теория и практика перевода |
Исследование профессиональной коммуникации в переводческом, межкультурном, лингвистическом и социокультурном аспектах Обучение иностранным языкам, межкультурной коммуникации и переводу |
АО АВТОВАЗ
АНО ДО «Планета детства «Лада»
ТФ «Фонд социальных исследований», ООО «Консалтинговая компания CALL-центр»
ООО «Лада-Медиа», СМИ города и области
ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области»
Тольяттинский краеведческий музей
МБУ ДОД ЦВР «Диалог»,
Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин»
Центр социализации молодёжи г. Самара и др.
Подготовка будущей элиты региона требует творческого подхода, развития у студентов современного мышления, искусства понимать и общаться, управлять и направлять. Большую роль в развитии этих качества играют студенческие научные общества (СНО) и внеучебная деятельность.
Директор – Сергей Николаевич Широбоков, кандидат педагогических наук, доцент
Руководитель по научно-образовательной деятельности – Марина Ивановна Пантыкина, доктор философских наук, доцент
«Журналистика и социология» – Татьяна Николаевна Иванова, доктор социологических наук, профессор, член-корреспондент академии РАЕН, член Российского общества социологов
«История и философия» – Ольга Сергеевна Евченко, кандидат философских наук, профессор
«Педагогика и психология» – Ольга Витальевна Дыбина, доктор педагогических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования РФ
«Русский язык, литература и лингвокриминалистика» – Ольга Дмитриевна Паршина, кандидат филологических наук, доцент
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» – Светлана Николаевна Татарницева, кандидат педагогических наук, доцент
«Теория и практика перевода» – Светлана Михайловна Вопияшина, кандидат филологических наук, доцент