25 ноября 2020 Новости науки

Учёные ТГУ повысили точность руления у беспилотников

Профессор опорного ТГУ Александр Егоров и студент Кирилл Сиденко запатентовали усовершенствованное устройство отклонения элеронов и рулей высоты беспилотных летательных аппаратов массой до 200 кг.
Учёные ТГУ повысили точность руления у беспилотников

Элероны – аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на крыльях самолётов. Запатентованное учёными ТГУ устройство предназначается для беспилотников, использующихся при испытаниях перспективных двухконтурных эжекторных пульсирующих воздушно-реактивных двигателей. Такие двигатели обладают низкой себестоимостью и просты в производстве.

Ближайшие аналоги устройства отклонения элеронов, по мнению тольяттинских учёных, имеют сложную конструкцию, низкую точность и плавность хода, а также недостаточную надёжность из-за неизбежно возникающих люфтов (зазоров).

Новая модель позволяет избавиться от этих недостатков. Учёные опорного ТГУ запатентовали простую и в то же время надёжную трёх-опорную конструкцию. Отсутствие перекосов повышает точность позиционирования и равномерность отклонения элерона даже на больших скоростях – 120 м/сек.

В процессе разработки мы, конечно же, учитывали и исправляли собственные ошибки, обнаруженные во время испытаний, – отметил студент Тольяттинского госуниверситета Кирилл Сиденко.

В итоге устройство получилось простым и экономически выгодным с точки зрения производства: в качестве привода используется автомобильный моторедуктор стеклоподъёмника, а датчиком положения служит автомобильный датчик положения дроссельной заслонки.

По словам профессора ТГУ Александра Егорова, сейчас рассматривается возможность использования данного устройства на беспилотниках военного и гражданского назначения, разрабатываемых научно-производственной фирмой «РОТОР». В настоящее время фирма, расположенная в Тольятти, ведёт свою научную деятельность в области разработки пульсирующих воздушно-реактивных двигателей беспилотников, которые работают при сверхзвуковых скоростях полета.

В НПФ «Ротор» уже оценили разработку учёных. Как рассказал директор научно-производственной фирмы, кандидат технических наук Константин Мигалин, в процессе сборки приводов элеронов технологи обычно сталкиваются с проблемой установки вала привода в среднее положение. 

Запатентованное учёными ТГУ устройство позволяет проводить эффективную сборку рулевых машинок, привода элеронов и руля высоты беспилотных летательных аппаратов.

Элероны и руль высоты, установленные в среднем положении вала датчика, дадут возможность перемещать органы управления как в верхнее крайнее положение, так и в нижнее крайнее положение при удержании самолета на заданном курсе, – добавляет Константин Мигалин.

Читайте также

все

Вибрация под контролем: есть экспресс-метод оценки

Быстрый, недорогой и точный метод оценки вибрационной безопасности труда на технологическом транспор...

Пластик, тише! Новое решение против шумных авто

Транспортный шум можно уменьшить сразу на несколько процентов, если при конструкции автомобилей прим...

«Умная химера»: как исследователи превращают яд в лекарство

Учёные из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Тольяттинского государственно...

Сотрудникам ТГУ доступна база данных о патентах

Необходимую информацию о патентах сотрудники и студенты Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) могут п...

Умный «сторож» для силовых трансформаторов создан в ТГУ

Группа учёных Тольяттинского государственного университета разработала уникальный способ защиты сило...

Первокурсникам ТГУ открыли мир научных исследований

Около 300 студентов стали участниками нетворкинга «Жизнь в стиле науки», который прошёл в Тольяттинс...

Стань целевым аспирантом ТГУ

Объявлен предварительный конкурсный отбор претендентов на обучение по программам подготовки научных...

445020, Самарская область, Тольятти, Белорусская ул.,14

+7 (8482) 44-94-24
44-94-44

Пн-пт: 8:15-17:00 (перерыв: 12:30-13:15)

office@tltsu.ru