25 ноября 2020 Новости науки

Учёные ТГУ повысили точность руления у беспилотников

Профессор опорного ТГУ Александр Егоров и студент Кирилл Сиденко запатентовали усовершенствованное устройство отклонения элеронов и рулей высоты беспилотных летательных аппаратов массой до 200 кг.
Учёные ТГУ повысили точность руления у беспилотников

Элероны – аэродинамические органы управления, симметрично расположенные на крыльях самолётов. Запатентованное учёными ТГУ устройство предназначается для беспилотников, использующихся при испытаниях перспективных двухконтурных эжекторных пульсирующих воздушно-реактивных двигателей. Такие двигатели обладают низкой себестоимостью и просты в производстве.

Ближайшие аналоги устройства отклонения элеронов, по мнению тольяттинских учёных, имеют сложную конструкцию, низкую точность и плавность хода, а также недостаточную надёжность из-за неизбежно возникающих люфтов (зазоров).

Новая модель позволяет избавиться от этих недостатков. Учёные опорного ТГУ запатентовали простую и в то же время надёжную трёх-опорную конструкцию. Отсутствие перекосов повышает точность позиционирования и равномерность отклонения элерона даже на больших скоростях – 120 м/сек.

В процессе разработки мы, конечно же, учитывали и исправляли собственные ошибки, обнаруженные во время испытаний, – отметил студент Тольяттинского госуниверситета Кирилл Сиденко.

В итоге устройство получилось простым и экономически выгодным с точки зрения производства: в качестве привода используется автомобильный моторедуктор стеклоподъёмника, а датчиком положения служит автомобильный датчик положения дроссельной заслонки.

По словам профессора ТГУ Александра Егорова, сейчас рассматривается возможность использования данного устройства на беспилотниках военного и гражданского назначения, разрабатываемых научно-производственной фирмой «РОТОР». В настоящее время фирма, расположенная в Тольятти, ведёт свою научную деятельность в области разработки пульсирующих воздушно-реактивных двигателей беспилотников, которые работают при сверхзвуковых скоростях полета.

В НПФ «Ротор» уже оценили разработку учёных. Как рассказал директор научно-производственной фирмы, кандидат технических наук Константин Мигалин, в процессе сборки приводов элеронов технологи обычно сталкиваются с проблемой установки вала привода в среднее положение. 

Запатентованное учёными ТГУ устройство позволяет проводить эффективную сборку рулевых машинок, привода элеронов и руля высоты беспилотных летательных аппаратов.

Элероны и руль высоты, установленные в среднем положении вала датчика, дадут возможность перемещать органы управления как в верхнее крайнее положение, так и в нижнее крайнее положение при удержании самолета на заданном курсе, – добавляет Константин Мигалин.

Читайте также

все

В ТГУ разработан метод защиты силовых трансформаторов

Учёные Тольяттинского государственного университета (ТГУ) предложили систему мониторинга и защиты си...

Химики ТГУ выяснили тайну гидрофобного эффекта

Старший преподаватель Центра медицинской химии Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Нина Калашникова...

Учёный ТГУ cвязал степень тяжести пневмонии с формой носа

Исследователь из Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Александр Ишматов выяснил, что ф...

В Самарской области создадут «Центр интеллектуальных БАС»

Научный Центр мирового уровня «Центр интеллектуальных БАС» будет создан на базе Самарского университ...

ТГУ приступает к созданию «Питона»

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) займётся разработкой комплексного гидрологического з...

Учёные ТГУ нашли новых партнёров

Международная научная конференция «Техническая акустика: разработки, проблемы, перспективы» (ТА-2025...

В ТГУ рассказали о полётах на Марс

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялась открытая лекция астронома, профессора...

445020, Самарская область, Тольятти, Белорусская ул., 14

+7 (8482) 44-94-24
, 44-94-44

Пн-пт: 8:15-17:00 (перерыв: 12:30-13:15)

office@tltsu.ru