Адрес места нахождения | Наименование специально оборудованного учебного кабинета | Оснащённость специально специально оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Адрес места нахождения | Наименование приспособленного объекта для проведения практических занятий | Оснащённость приспособленного объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Крытый плавательный бассейн ТГУ | ул. Ушакова, 61 | 3248,37 кв. м | 6 | подъёмник в бассейн, с/у, душевые, место для хранения колясок, раздевалка, тактильные плитки, отбойники на стенах, доступный вход в здание, пандус, кнопка вызова |
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Наименование объекта | Адрес места нахождения объекта | Площадь объекта | Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Не приспособлены |
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования (далее – АОПВО) в Университете осуществляется в соответствии с Положением о разработке ОПОП ВО.
АОПВО Университета представляет собой комплекс учебно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по направлению подготовки (специальности) высшего образования, разрабатывается на основе соответствующего ФГОС ВО по направлению подготовки, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей на основании личных заявлений студентов или требований карты реабилитации.
Для реализация АОПВО в Университете созданы специальные условия, которые включают в себя как общие условия для всех обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, так и специфические условия для конкретных категорий лиц с различными нарушениями здоровья и обеспечивают реализацию их особых образовательных потребностей.
В случае если содержание дисциплины (модуля) предполагает выполнения определенных специфических действий и представляет собой проблему или действие, невыполнимое для обучающихся, испытывающих трудности с передвижением или речью, то преподаватели данных дисциплин (модулей) учитывают эти особенности и предлагают обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала.
2. Наличие адаптированных учебно-методических материалов
Обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и другие учебно-методические материалы) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
1) для лиц с нарушениями зрения:
в форме электронного документа с изменяемым шрифтом
в форме аудио- и видеофайла
2) для лиц с нарушениями слуха
3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в форме электронного документа
в форме аудио- и видеофайла
4) для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития):
в форме электронного документа
в форме аудио- и видеофайла.
Данный перечень дополняется и конкретизируется исходя из потребностей конкретного обучающегося с инвалидностью или ОВЗ.
Для освоения образовательной программы обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ Университетом предоставляются также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).
3. Наличие специальных средств обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | В рамках проекта «Развитие системы дистанционного обучения» в системе Moodle размещены удобные и высококачественные учебные материалы в формате аудиолекций, озвученных профессиональными дикторами, текстовых учебников, визуально понятных презентаций, содержащих структурированную информацию из лекций, способствуют хорошему пониманию и усвоению материала, а проверочные тесты после каждой лекции – его закреплению |
Наличие специальных технических средств обучения | Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата |
Оснащение аудиторий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Спортивное оборудование, адаптированное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий, специализированными тренажерами |
Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Предоставляется по запросу обучающегося |
Возможность предоставления услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков | Предоставляется по запросу обучающегося |
Возможность проведения групповых и индивидуальных занятий | Созданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ |
Сайт с версий для слабовидящих, лестничный гусеничный подъёмник для инвалидов.
Здание (лит. А) – главный корпус, ул. Белорусская, 14; Учебно-лабораторный корпус, ул. Белорусская, 16в; Здание учебно-лабораторного корпуса (С), ул. Ушакова, 59; Базовая школа Пединститута, ул. Фрунзе, 2г; Здание столовой, ул. Белорусская, 16а; Крытый плавательный бассейн ТГУ, ул. Ушакова, 61.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся: 940
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе): 3
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: 1
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: 6
Количество баз данных электронного каталога: 1
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Предоставляется по требованию студентов в соответствии с нозологией
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
Пандус
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 комната
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует