Документ без названия Документ без названия Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.pngk

Пятый молодёжный форум «iВолга – 2017» обучает и просвещает!

Пятый молодёжный форум «iВолга – 2017» обучает и просвещает! 19.06.2017

Успех – это реальность

Руководитель агентства интернет рекламы 5Cat Дмитрий Банчуков был участником «iВолги – 2016». После этого форума оборот его агентства увеличился в 10 раз. Сейчас Дмитрий приехал на Мастрюки уже в качестве лектора и провёл для участников смены «Ты – предприниматель» мастер-класс «Социальные Media как инструмент маркетинга». Лектор заявил, что даст ребятам знания, которые помогут им достичь результата, улучшить маркетинг и увеличить продажи. В итоге мастер-класс был построен не на пустых советах, а на истории успеха молодого предпринимателя и его команды.

Social media marketing (SMM) – это инструмент маркетинга, помогающий увеличить продажи. SMM делится на этапы: анализ текущей ситуации, контент маркетинговая стратегия, стратегия рекламы, комьюнити-менеджмент (взаимодействие с подписчиками), обработка репутаций и анализ покупателей, то есть статистика и аналитика по работе.

Анализ текущей ситуации

Задайте себе вопрос: «Что сейчас происходит в вашем бизнесе?». Бизнес состоит из нескольких компонентов – people (люди) – сотрудники и целевая аудитория, price (цена) – ценовая политика, product (продукт), promotion (реклама).

Лектор считает, что компании не обязаны придумывать себе миссию, зачастую это непонятная и путающая покупателя вещь. Например, есть компания по производству дверей. Их позиция: «Двадцать лет вместе с вами открываем двери!». Покупателю может быть непонятно, чем именно занимается эта компания. Чтобы такого не происходило, следите за резонансом, который отвечает за очевидность продукта (что за продукт и кому он нужен).

Дифференциация – момент, когда покупатель понимает, чем продукт или услуга отличается от конкурентов.  По-другому – это уникальное торговое предложение (УТП) или проще говоря то, за что выбирают именно ваш продукт. Например, компания M&Ms. Их конфетки покрыты глазурью, поэтому они тают во рту, а не в руках, и их удобно есть на солнце.

Для того, чтобы ожидания соответствовали действительности, существует вера-факты, которые подтверждают все то, что мы заявляем о продукте.

Лектор познакомил участников форума с ещё одним понятием – «карта путешествия потребителя» – это путь, который человек проходит у себя в голове, чтобы совершить покупку. Момент раздумья над покупкой (вам нужно где-нибудь поесть) – поиск альтернатив (пельменная или ресторан?) – оценка и сбор информации (где вкуснее, где дороже?). Момент, когда потребитель совершает покупку называется потребительским опытом. Лучше всего, когда этот опыт будет позитивным, то есть покупатель будет доволен услугой или товаром.

Когда совершаешь сделку, необходимо получить контактные любые контактные данные покупателя для дальнейшего взаимодействия. Также важно понимать, когда покупатель придет к вам в следующий раз. Это можно вычислить, к примеру, по сроку годности товара.

Контент-стратегия и стратегия рекламы

По словам Дмитрия, контент должен выполнять задачи бизнеса, но сформулировать сразу их не всегда возможно. Например, существует аптечная сеть и, по сравнению с другими аптеками, там лекарства стоят дороже. Причина этому – высокий контроль качества. Цель контента рекламы таких аптек – доказать, что лучше переплатить и быть здоровым, чем рисковать жизнью на просроченных лекарствах!

Задача любого SMM-специалиста сделать такой контент, которым буду активно делиться в социальных сетях (делать репосты). Некоторые делают репосты из групп, чтобы почувствовать свою принадлежность к определенному классу. Например, из различных групп – «Мысли миллионера», «Я успешный». Лектор отметил, что паблик Nesсafe – это пример вовлекающего контента ради «умной ленты» в соцсетях. В такой ленте видео ранжируется лучше, чем картинка. Что же касается текста, то лучше ранжируется хорошо структурированный материал, поделенный на абзацы. Немного математики: в первые полчаса пост должен набрать около 15 лайков на каждые 400 человек в сообществе.

Комьюнити-менеджмент

Существует матрица реагирования, предполагающая, что все отзывы делятся на 4 типа: позитивно-эмоциональные, позитивно-рациональные, негативно-эмоциональные и негативно-рациональные. Последние – самые страшные. Люди, которые это пишут, хорошо знают ваш продукт и его недостатки. Готовьтесь к тому, что они будут приводить аргументы. Негативно-эмоциональные отзывы обычно оставляют клиенты, просто ругающие ваш продукт или услугу.

Любой негатив важно отслеживать. К примеру, с помощью мониторинга сообществ через специальные сервисы, например, YouScan. При появлении негативных отзывов нельзя реагировать на них агрессивно, или наоборот молчать и удалять. Удаляете – значит автоматически соглашаетесь с тем, что вы не правы.

Текст: Рузана Салимова

Фото: Анна Корженевская


Yakovlev2.jpg

Жизнь в глянце

17 июня в рамках «iВолги – 2017» у участников смены «МедиаВолна» состоялась встреча с заместителем главного редактора журнала Esquare Сергеем Яковлевым. Он рассказал о современном состоянии рынка глянцевых журналов в России и тенденциях его развития, а также раскрыл секреты, благодаря которым Esquare удалось выжить в «трудное время» и выдерживать конкуренцию на рынке сейчас.

Журнал Esquare появился в Чикаго в 1933 году. Конечно, с тех пор он изменился и сегодня существует в формате «360»: «На журнал смотрим как на спектакль – нетривиальный сюжет, в каждом номере материал цепляется один за другой, а номер за номер…», – рассказывает спикер. 

Как отметил Сергей Яковлев, сегодня все уходят в диджитал, поэтому для глянца важно поймать новый ветер. «Не нужно быть узкоспециализированным. Нужно расширять список тем и завлекать читателя новыми формами повесток, постоянно экспериментировать. В конце концов победит креатив!», – подчеркнул эксперт. В качестве примера Сергей Яковлев привёл рубрику «Правила жизни», которую придумала команда Esquare. Это портрет, цитаты и интервью от первого лица. По словам спикера, он жалеет, что редакция не может запатентовать рубрику. Однако его удивляет, что аналогичный подход в подаче материала до сих пор не использовали другие издания.

Интересным стал и прогноз будущего журнальной журналистики от Сергея Яковлева: «Глянец ждёт та же судьба что и виниловые пластинки… Он будет раритетом, редкой и дорогой вещью, и за ним будут охотиться как сегодня охотятся за проигрывателями. Причём речь идёт исключительно об интеллектуальном глянце – медиа, которые пишут обо всём, но для своей аудитории. «Esquare» называет себя мужским журналом, но, по секрету вам скажу, более 50% наших читателей – женщины, и это прекрасно. Для поддержки связей с аудиторией мы этим летом будем проводить фестивали, например, «EsquareWeekend», о нём вы ещё услышите», – констатировал Сергей Яковлев.

Когда некоторые секреты мастерства были раскрыты, спикер ответил на вопросы участников встречи об обязанностях главного редактора и его заместителя, о существовании официальной и неофициальной группах «Esquare» ВКонтакте, о том, как пробиться в известные издания молодому автору.

Начинающим журналистам (как, впрочем, и всем молодым специалистам), Сергей Яковлев посоветовал не бояться и стучаться во все двери, быть дерзким и смелым, не бояться пробовать новое и мыслить глобально.

Текст: Регина Юнусова


televizion.jpg

Работа рядом

«Медиаволна» приблизила своих участников к настоящей будничной работе телевизионщиков и радиоведущих.

Телеканал «Самара-ГИС»

Руководитель информационно-аналитического вещания Инга Пеннер и собственный корреспондент телеканала Лариса Шалафаст начали свой мастер-класс с простого вопроса: «Почему ты хочешь работать на телевидении?». Один из участников ответил, что хочет быть телеведущим, другие – что желают правильно доносить информацию окружающим. Инга Пеннер сразу уточнила, что идти на TV только за званием ведущий мало, перед этим надо узнать работу рядового журналиста, побывать на «изнаночной» стороне работы телеканала.

Инга и Лариса вместе с участниками сделали показательный разбор сюжета. Это было увлекательно и полезно! Некоторые участники смены «Медиаволна» впервые узнали какие «ингредиенты» добавляют журналисты в новость на телевидении: синхрон, подводка, лайф и стендап.

 Для разбора теории на практике эксперты попросили участников выстроить сюжет телевизионного репортажа, взяв за основу текст, который в этом году вся страна писала на Тотальном диктанте. Пару смельчаков выступили и выслушали оценку профессионалов. Инга Пеннер и Лариса Шалафаст объяснили, что у ребят была одна из распространенных ошибок – дублирование текстом картинки на экране. Закадровый текст должен дополнять сюжет.

Радио «Маяк-Самара»

Авторов и ведущих программ самарского «Маяка» Антона Самохвалова и Дарью Мухину узнали по голосам. Профессионалы сразу отметили, что в этом уникальность и загадочность радио – ты слышишь человека, но не видишь, поэтому можешь включать воображение и придумывать ему внешность.

Другой особенностью радиожурналистики, по мнению Антона Самохвалова, являются короткие и ёмкие предложения – так слушателю проще усваивать информацию. В предложениях текстов для радио нет места причастным и деепричастным оборотам, сложным вводным конструкциям. Между радиожурналистами даже существует негласное правило: «Чем короче, тем проще». В предложениях на радио допускается не более трех числительных.

На радио существует преимущество: ведущие, получив срочную информацию, могут выполнить экстренное включение и сообщить важную новость быстрее, чем печать или телевидение.

От теории к практике. Участники Форума на мастер-классе переделали Тотальный диктант-2017 в радийный текст. Как заметили сами профессионалы, грубых ошибок не допустил почти никто. Это значит, что мастер-класс был полезен.

Радио «Губерния»

С автором и ведущей программ «Губернии» Алиной Леликовой участники почувствовали себя ведущими прямого эфира. Ребята выходили по парам и разговаривали на различные темы, задавали друг другу каверзные вопросы, чтобы поставить собеседника в неудобное положение.

Текст: Рузана Салимова