Документ без названия Документ без названия
inter.png1392996801_icon-help-circled.png1392636021_phone.png1393195936_icon-ios7-information.png1392635920_mail.pngkey.pngk

Знаете, нас это беспокоит!

Знаете, нас это беспокоит! 18.04.2017

Прокомментировать новость в соцсетях или просто высказать свою точку зрения в интернете слишком просто, сложнее – совершить поступок, показать себя человеком с активной гражданской позицией. Об этом студентам кафедры «Социология» ТГУ напомнили в ходе городского обучающего семинара «Социально-правовая культура молодёжи как основа избирательного процесса».

Мероприятие прошло в Тольяттинском госуниверситете 14 апреля. Преподаватели кафедры «Социология» наглядно объяснили студентам, почему стоит не просто оставлять комментарии в социальных сетях, а быть по-настоящему активными.

Для начала студенты прошли пару тестов на самооценку и анализ личности. Оказывается, чтобы быть успешным и обладать хорошей самооценкой, достаточно следовать формуле Альберта Эйнштейна: У=Р+О+М.

Успешным людям важно уметь работать, а для этого нужно правильно распределять своё время, ставить цели и добиваться их. Конечно же, необходимо отдыхать, иначе без определённой разгрузки будет сложнее справляться со всем потоком информации. Успешный человек молчит, поэтому делает всё быстро и качественно.

Кстати, больше всего молодёжь в XXI веке именно молчит. На семинаре преподаватели озвучили мысль, что у студентов нет желания идти на контакт и занимать свою позицию. Студенты ТГУ сказали, что они всегда обсуждают разного рода события и ходят на выборы. Однако, считают, что их голос ни на что не повлияет.

Кстати, по данным исследований ООО «инФОМ» в рамках заказа Фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ) в начале 2017 года был проведён телефонный опрос 4000 жителей РФ в возрасте от 17 до 34 лет включительно.

На вопрос: «Как часто вы узнаете новости из жизни своего региона, страны, мира в интернете?» 75% студентов в возрасте 17-23 лет ответили «часто». Только 5% всех опрошенных обсуждают и публично высказываются в интернете о новостях, событиях из жизни; 62% никогда этого не делали и 33% опрошенных редко участвуют в подобных высказываниях.

Доказать присутствующим, что «голоса имеют силу» вызвалась заведующая кафедрой «Социология» Татьяна Иванова. В своем выступлении она использовала кейс-метод, с помощью которого представила программу личности в виде «Цветка потенциалов».

Каждый лепесток отражает различные аспекты социального здоровья личности. У кейса есть главный герой, на место которого ставит себя команда/участник и решает проблему от его лица – анализирует предложенную ситуацию и находит оптимальное решение.

Основная задача лепестка «Интеллект» – не страдать от собственных знаний, а учиться приспосабливать интеллект для собственного совершенствования.

Лепесток «Воля» – это источник человеческой активности, который помогает раскрытию любого потенциала. Человек способен к самореализации только тогда, когда умеет ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства. Важно научиться не позволять обстоятельствам управлять собой, а самому управлять собой в любых обстоятельствах.

К лепестку «Чувств» относят способности к осознанию, пониманию, управлению эмоциями. Повышение уровня «эмоционального» интеллекта – это развитие умения «культивировать» собственные чувства, а это не сдерживание эмоциональных проявлений, а цивилизованное их выражение.

Последний лепесток «Тело» в Цветке потенциалов имеет немаловажную роль. Чтобы развивать физическую составляющую здоровья, и «осознавать» собственную телесность нужно постоянно повышать уровень культуры питания и занятия спортом. Для того чтобы уметь устранять и контролировать мышечные зажимы, быть устойчивым, гибким, спонтанным, получать удовольствие через спорт.

Таким образом, «каждый потенциал важен сам по себе и влияет на все остальные. Чтобы достигнуть полного благополучия, нужно развивать все составляющие человека, и Цветок потенциалов помогает это сделать», – пояснила Татьяна Николаевна.

Может и правда дело в чрезмерной импульсивности и распыленности молодых людей?! Педагоги помогли каждому студенту выявить личные проблемы и предложили метод по усовершенствованию и повышению активности.

Теперь студенты знают, где они что-то упустили и какой из четырёх лепестков им нужно «выращивать» особенно тщательно. Воспользуются ли они этими знаниями на практике, обсудят это со своими друзьями или нет – эти вопросы пока остаются открытыми.

Текст: Дарья Оплетина