День на «МедиаВолне»: «Деградация в интернете и в жизни»

День на «МедиаВолне»: «Деградация в интернете и в жизни»

21 июня для всех журналистов форумной смены «МедиаВолна» день был ознаменован приездом главного редактора журнала «Эксперт», члена Общественной палаты РФ и Высшего совета партии «Единая Россия» Валерия Фадеева.

Валерий Александрович первым делом отметил, что взял с собой на встречу с молодыми журналистами и блогерами полотенце, потому как жизнь буквально «течёт» и несет людей навстречу все новым и новым событиям.

Чтобы немного структурировать разговор с участниками, Фадеев определил три основных направления своего выступления: о вредном искусстве, вредной еде и, пожалуй, о самом вредном – интернете.

– Флоренция – это место, которое всегда было ознаменовано высоким уровнем искусства. Кто-нибудь из вас был во Флоренции? – первым делом спрашивает присутствующих Валерий Александрович, – Дело в том, что я тут не поленился и сопоставил данные о том, какие там были цены примерно в 15-16 веке, и какие заработные платы, с сегодняшними ценами и заработными платами в России. Всё это для того, чтобы вывести примерный курс флорина – денежной единицы Флоренции – к рублю. Это самая обычная журналистская работа, поверьте. По моим подсчётам, которые я могу вам предоставить, получилось, что за один флорин можно дать 15 тысяч российских рублей. Так вот, самые простые работы художников во Флоренции тех веков стоили примерно от 200 до 500 тысяч рублей – и это все те великие люди, чьи произведения висят сегодня в галереях, музеях и т.д. Сегодня же какие-то весьма странные произведения типа текста на полотне «Если вам не нравится у меня дома…», а дальше, если аккуратно сказать, «проваливайте». И вот такие вещи стоят порядка нескольких десятков миллионов долларов. Понимаете, да?

Безусловно, такая статистика даёт понять, к чему стремится современное искусство, и чего стоит, как это называет Валерий Александрович.

По такой же схеме Фадеев продолжил разговор с участниками и по второму пункту – вредной еде. На примере темы с моментально отключившимися канализациями в городе, что само по себе наводит на мысль о том, как же это может быть противно, тут же задал вопрос: «А есть пищу, которая уже в принципе не настоящая, вам не противно? Есть арбузы, которые уже давно не астраханские, вам не противно? Клубнику, которая раньше была сладкая, а теперь уже давно нет, не противно?». И в связи с этим Валерий Александрович плавно перешёл к третьему вопросу: почему журналистику сегодня не интересуют все эти «вредности», и почему вдруг журналистикой сегодня стали называть социальные сети:

– Очень непростая ситуация с информационным пространством. Вот взять, к примеру, музыкантов – раньше все самые талантливые музыканты, прежде чем достойно представить свой талант, очень долго занимались. Чтобы обучиться идеальным навыкам игры на том или ином инструменте, нужно заниматься в течение 10 тысяч часов. Даже если это спорт, и даже если это журналистика – на всё это нужно не меньше, чем 10 тысяч часов… Так почему же социальные сети – этот оплот массовой культуры, лишающий нас возможности читать, изучать, спорить, анализировать – сегодня собирается заменить журналистику? Сама мысль о том, что теперь, с появлением социальных сетей, профессиональные журналисты и медиа не нужны, она очень порочна. И я хотел, чтобы именно эту мысль вы услышали.