5c1316c960d5f613

Как найти путь для стартапа

14.03.2019 В рамках недели РОСНАНО в ТГУ в состоялась деловая игра «Путь стартапа». Как стать стартапером? С чего начать?  Об этом школьникам рассказал ассистент кафедры «Химия, химические процессы и технологии» ТГУ Сергей Соков.

В рамках недели РОСНАНО в опорном Тольяттинском государственном университете (ТГУ) в состоялась деловая игра «Путь стартапа». Как стать стартапером? С чего начать? Об этом школьникам рассказал ассистент кафедры «Химия, химические процессы и технологии» ТГУ Сергей Соков.

Сергей Соков – победитель программы «Умник», проходящей под эгидой Всероссийского Фонда содействия инновациям. На конкурсе, который направлен на поддержку коммерчески ориентированных молодых исследователей, он выступал с проектом «Разработка программного комплекса цифровой системы таргетированного учёта, рециклинга и регенерации отходов химической промышленности с апробированием на антикоррозионном составе», в котором предлагал не избавляться от отходов, а наоборот, использовать их в качестве исходного сырья для некоторых производств.

Совместно со старшеклассниками Сергей Соков выделил несколько важных аспектов на пути стартапа. Прежде чем создавать проект, нужно изучить рынок, понять, что ваша идея действительно инновационная, а не уже существующая. Немаловажно изучить и потребности людей. Изобретение должно быть направлено на массового потребителя.

«Идти и не сдаваться» – девиз настоящих стартаперов. Сергей Соков отметил, что начинающие предприниматели должны обладать твердым характером, чтобы добиваться поставленных целей. В пример он привел разработчиков «Angry Birds». До появления этой известной игры они создавали множество других, которые, к сожалению, оказывались неуспешными. Но программистов это не остановило, и в итоге они разработали продукт, который сейчас известен всему миру.

Одна из главных целей стартапера – найти инвестора. Как же это сделать? Инвестор не будет интересоваться вашим проектом, пока вы сами его не презентуете. Зачастую рассказывать предпринимателям о своей идее приходится буквально «на бегу», например, когда инвестор не занят работой – пьёт кофе или едет в лифте. За этот короткий промежуток времени стартапер должен приложить максимум усилий, чтобы заинтересовать человека, привлечь его внимание.

Именно эти способности протестировали у школьников во время деловой игры в ТГУ. Участники разделились на команды, им выдали предметы научного оборудования для выполнения задания – презентовать продукт и рассказать о его достоинствах так, чтобы всем захотелось его купить. Ребята подошли к заданию творчески, с юмором. Кто-то представил весы подставкой для свечей, которая может украсить любой интерьер, а кто-то рассказал об аппарате Киппа (прибор для получения в лабораторных условиях различных газов) как об универсальном предмете, который можно использовать в качестве аквариума или самовара.

Деловой презентации у нас не получилось, ребята всё перевели в шуточную форму. Надеюсь, игра была для них полезна, и в дальнейшем кто-то станет стартапером, – отметил Сергей Соков.

Амина Дахунаева, студентка 3-го курса


Просмотров: 144