Жёсткий отбор

13.02.2018 Жёсткий отбор

На первом заседании рабочей группы «НТИ в Тольятти» в 2018 году, которое прошло в опорном ТГУ в конце января, был жёсткий отбор. Три рассмотренных проекта было решено отправить на доработку и только потом рекомендовать для реализации в «Инновационно-технологическом парке» Тольяттинского госуниверситета. Напомним, НТИ – это «Национальная технологическая инициатива» – государственная программа мер поддержки развития исключительно перспективных инноваций. Перспективность и уникальность своих проектов авторы разработок доказывают на рабочих встречах в ТГУ, презентуя свои инновации остальным тольяттинским участникам Программы.

 

Директор дизайн-студии «Апрель» Константин Шейко представил две разработки: «Инновационная образовательная программа «Бизнес в конкурентной среде» и «Комплект умной пешеходной навигации и остановочные smart модули».

Первый проект призван подготовить молодые кадры для конкурентного международного бизнеса. В рамках Инновационной образовательной программы студенты смогут поработать на зарубежных бизнес-площадках, принять участие в международных тендерах и Интернет-торговле. Кроме этого в Программе запланирован объемный практический блок, где студенты освоят навыки разработки стартапов и затем внедрят их на рынок с целью получения прибыли.

Участники программы рекомендовали автору проекта определить целевой рынок потребителей, определить маркетинг стратегию проекта, доработать расчет бизнес-плана и уточнить объёмы продаж.

Умный и добрый город

Константин Шейко уверен: чтобы уменьшить отток молодёжи из родного города, сохранив молодые кадры, в Тольятти необходимо внедрить систему навигации CITY ASSISTANT. Тогда наш город станет дружелюбным, гостеприимным и комфортным. Что немаловажно не только для его жителей, но и для туристов.

Система навигации – это сеть «умных» остановок с динамическими картами для ориентации в городе, информационным табло с точным временем прибытия общественного транспорта, розетками для зарядки гаджетов и даже тревожной кнопкой на случай, если нужна экстренная помощь. Видеонаблюдение позволит контролировать ситуацию на улицах.

После множества вопросов и долгого обсуждения участники «НТИ в Тольятти» предложили Константину Шейко доработать этот проект по тем же направлениям, что и его первый проект.

И лодка, и велосипед и автомобиль

Евгений Размоскин защищал проект «ВелоЭлектроМобиля (ВЭМ)». ВЭМ – это легкое электрическое индивидуальное транспортное средство для ежедневных городских недальних поездок в любое время года. Оно доступно и не требует топлива. На таком электромобиле можно даже устраивать прогулки на воде!

По мнению разработчика, в настоящее время рыночная ниша по классу электромобилей ВЭМ пустует. И это при том, что, согласно подсчётам «Автостата», с января по ноябрь 2017 года рост продаж электромобилей составил 30% (с 63 ед. до 82 ед.).

Конкурентов у ВЭМ, согласно исследованиям Евгения Размоскина, всего два: Nissan Leaf второго поколения и Tesla S.

Преимущества ВЭМ перед аналогами: полимерный кузов – благодаря этому такой автомобиль весит максимум 350 кг (для сравнения, вес Tesla S составляет примерно 2 100 кг); за рулём ВЭМ при необходимости можно ехать с помощью педально-рычажного механизма; стоимость разработки – максимум 350 тыс. рублей (например, цена Nissan Leaf составляет 1,6 млн рублей, а Tesla S – от 3 млн. рублей). К преимуществам ВЭМ можно также отнести и то, что заряжать аккумулятор можно с помощью солнечных панелей в течение всего светового дня и ночью на улице от фонарей, либо от электросети мощностью 220 В.

В планах у разработчиков после организации малого инновационного предприятия, изготовления и тестирования опытного экземпляра выйти на мелкосерийное производство ВЭМ с учётом интереса инвесторов проекта.

Проект планируется реализовать за 18 месяцев, на это команде потребуется 3 500 000 рублей.

Участники «НТИ в Тольятти» предложили Евгению Размоскину разработать техническое задание на автомобиль, а в остальном одобрили инновацию.

С четвёртым вопросом на заседании выступил директор инновационно-технологического парка ТГУ Сергей Жученко. Он предложил направить обращение «О формировании Фонда поддержки инновационных проектов» врио губернатора Самарской области Дмитрию Азарову.

После обсуждения обращения в адрес главы региона поступило предложение о внесении изменений в текст обращения. Участники заседания «НТИ в Тольятти» смогли написать свои замечания и предложения и направить их в адрес научного руководителя научно-образовательного центра ТГУ «Интеллектуальные системы контроля и управления», профессора Юрия Ройтбурга.