25.10.2017

В моде игровые практики


Какие игровые механики помогут управленцу найти общий язык со своими подчиненными? На этот вопрос ответил бизнес-тренер Андрей Швыдкий на первом образовательном форуме DIGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные технологии».

Спикер провёл клуб управленческих решений «Современные игровые методы разбора и поиска управленческих решений».

Андрей Швыдкий более трёх лет работает с игровыми механиками и уверяет: «В ситуации большого кризиса подобные управленческие клубы очень помогают, так человек хотя бы выговаривается. Он может и не найти решения проблемы, но это возможность поделиться болью, быть услышанным руководителем. Игровые практики должны присутствовать в любом рабочем коллективе. К примеру, в Леруа-Мерлен раньше были управленческие четверги – это получасовая встреча, на которой руководители разных секторов разбирали рабочие моменты в игровой форме».

По словам бизнес-тренера, суть игровых механик в том, что обсуждение конфликтных ситуаций происходит в неформальной обстановке и с обязательным голосованием в конце обсуждения проблемы за наиболее лучший вариант разрешения конфликта.

Три игровые механики:

1.      Руководитель описывает некоторую управленческую ситуацию, в которую он попал. Подчиненным необходимо предложить программу выхода.

2.      Подчиненные называют ситуацию, которая их беспокоит, и обсуждают её со своим руководством. Все голосуют за подходящий вариант разрешения проблемной ситуации.

3.      Руководитель называет конкретную завершённую ситуацию, с которой он столкнулся. Подчиненные должны угадать стратегию решения проблемы. Единственное, что управленец может назвать в этом случае – какой был исход дела – положительный или отрицательный.

Текст: Анна Крылова

Игра с тенью

У всех есть отрицательная сторона («тень») с недостатками, минусами. Принять их, а ещё лучше трансформировать в нечто более полезное для себя помогла участникам игра «Я и моя тень».

Перед игроками стояла сложная, на первый взгляд, задача – увидеть в своих минусах плюсы и заставить их работать на себя. Стоит отметить, что все игроки смогли превратить свои недостатки (тень) в достоинства (свет) благодаря ведущей игры – сертифицированному специалисту по работе с метафорическими картами Светлане Ясной.

Участники игры называли случайные числа от одного до пяти и получали соответствующую карту с вопросом. Например, «В чем моя сила/талант?». Затем игроки также выбирали метафорическую карту с замысловатым рисунком из другой колоды. Эти карты были ответом на поставленный вопрос.

Девушки внимательно изучали карты, говорили, что видят, чувствуют, испытывают. Кому-то было страшно и жутко от картинок, кому-то рисунки даже нравились. Все ощущения обсуждались совместно за игровым столом.

То, что участницы видели на картинках, Светлана связывала с их жизнями, моментами из детства, всё это – темная сторона девушек. Кто-то понял, что он слишком властолюбив, кто-то чересчур печален, а кто-то слишком расчетлив.

В конце Светлана Ясная вместе с участницами начала трансформировать увиденные образы в нечто положительное. Так девушки нашли в своей тени свет.

– Перед игрой немножко боялась. Но потом извлекла ценный урок: оказалось, что мои недостатки – это и мой талант!», – поделилась впечатлениями участница Ольга.

Участница Светлана призналась, что после игры почувствовала радость и расслабление, стала лучше понимать себя, переосмыслила свои ориентиры, разобралась в детских проблемах.

Текст: Мария Пирогова

Фото: Артём Чернявский